Россияне начали больше экономить на ресторанах

Невзирая на тот факт, что граждане РФ стали чаще бывать в ресторанах, на протяжении последнего года величина среднего чека в заведениях общепита практически не изменилась. Вынужденные экономить россияне более придирчиво изучают меню, не покупают прохладительные напитки и алкоголь, а также ожидают от заведений специальных предложений и скидок. Единственным сегментом рынка, который продолжает демонстрировать рост, продолжает оставаться фастфуд.
По итогам 10 месяцев величина среднего чека в заведениях крупнейших городов РФ увеличилась на 0,4%, до 265 рублей. Об этом свидетельствуют данные исследования NPD. Стоит отметить, что стоимость одной позиции в меню за это время возросла на 3,5%. При этом количество посещений заведений общепита увеличилось на 5%.
Данные NPD говорят о том, что общее количество позиций в чеке за 10 месяцев сократилось на 2,5%. К примеру, доля алкогольных напитков в совокупном объеме заказов уменьшилась на 4%, прохладительных напитков — на 3%, а минеральной воды — на 5%. При этом доля основных блюд, напротив, возросла на 5%.
По словам учредителя Gryaznov Restgroup А. Грязнова, посетители ресторанов стали реже заказывать дорогой крепкий алкоголь и вина по бутылкам. Если ранее в пивных заведениях пропорция еда/алкоголь составляла 60/40%, то сейчас она стала обратной. Грязнов отметил, что россияне стали более тщательнее изучать меню. К новым блюдам они относятся с настороженностью.
Рекомендуем по теме:

Сбер договорился с «Медсканом» о совместном внедрении медицинских ИИ-агентов

«Сбермобайл» договаривается об одновременном использовании инфраструктуры нескольких операторов

ВТБ может ограничить выдачу льготной ипотеки

Основатель «Амедиатеки» назвал справедливую стоимость билетов в кино

Дивиденды от ВТБ потратят на ОСК

Компания «Гермес» консолидировала 65% розничной сети OBI

Wildberries тестирует сервис для торговли подержанными товарами

«Победа» не будет выполнять рейсы в ОАЭ до 23 июня

Глава «Почты России» назвал зарплату курьеров чрезмерной