Споры между ритейлерами и покупателями будут решаться на специальной площадке

Торговля >> 04.07.2018

Специалисты «Сколково», Роспотребнадзора и еще нескольких заинтересованных ведомств подготовили пакет поправок, предусматривающих запуск в Российской Федерации единой платформы для разрешения конфликтных ситуаций между ритейлерами и покупателями. Об этом пишут журналисты «Коммерсанта».
 
Документ предлагает агрегаторам и онлайн-ритейлерам создать такую площадку собственными силами или присоединится к уже работающему ресурсу по разрешению конфликтов. Независимо от выбранного игроками рынка варианта покупатели будут иметь возможность отправлять претензии.
 
В роли оператора площадки будет выступать частное лицо. Привлечение экспертов для разрешения конфликтных ситуаций будет осуществляться участниками на возмездной основе. Кто именно будет оплачивать их услуги, а также кто займется финансированием платформы, не ясно.
 
По словам представителя Роспотребнадзора, новый проект преследует своей целью повышение доверия представителей потребительского сообщества к цифровой экономике.
 
Ранее российские парламентарии проголосовали в первом чтении законопроект, предусматривающий повышение НДС до 20%. Ожидается, что увеличение данного налога позволит федеральной казне получить дополнительно 2 трлн рублей. По мнению представителей экспертного сообщества, на протяжении следующих шести лет подавляющее большинство товаров в стране подорожает. Напомним, что НДС относится к косвенным налогам. Это означает, что обязанность по его уплате полностью лежит на конечных потребителях.