Оценка профессиональных рисков

Экономика >> 15.10.2020

Во всем мире уровень опасности в производственной сфере с каждым годом неуклонно возрастает. В связи с этим в международной практике охраны труда осуществляется переход от существующей компенсационной системы к системе предупредительных мер. Закон вменяет работодателю в обязанность обеспечение безопасных условий труда, что предполагает создание системы управления профессиональными рисками. Руководитель производства должен минимизировать возможные негативные воздействия на сотрудника любых производственных факторов.

Что такое управление рисками?

Профессиональный риск – вероятность причинения ущерба здоровью при выполнении трудовых обязанностей на рабочем месте. Его последствиями могут стать различные профессиональные заболевания и травмы, влекущие за собой частичную или полную утрату трудоспособности и даже смерть работника. Управление рисками – это комплекс мероприятий, направленных на выявление, оценку и уменьшение опасностей для работников предприятия. Игнорирование требований закона относительно управления рисками наказывается штрафами от 2000 до 80000 р.

Для чего нужна оценка риска?

Оценка профессиональных рисков – исследование условий труда с целью установления вредных и опасных производственных факторов, определения их масштабов и возможных нежелательных последствий. Это первый шаг на пути к снижению травматизма, количества профессиональных заболеваний и профилактике несчастных случаев на производстве. Она направлена на защиту работников и работодателей, на повышение их взаимной ответственности. Ее необходимо осуществлять на любом предприятии независимо от форм собственности. Одна из лучших компаний, которая оказывает услуги по оценки профессиональных рисков в Москве и Московской области - "Управление безопасности", ссылка на сайт здесь.

Оценка профессиональных рисков

Оценка профрисков: этапы

Оценка профессиональных рисков может быть проведена собственными силами или с привлечением экспертной компании по разумной цене. В первом случае необходимо создать комиссию по оценке рисков, в состав которой обязательно должен войти руководитель организации или главный инженер, а также специалист по охране труда. Во втором – гарантирован необходимый результат в кратчайшие сроки, однако нужно учитывать, что цены на услуги в специализированных компаниях очень разные.

Оценка профессиональных рисков производится в несколько этапов:

  1. Выявление опасностей – для этого нужно посетить рабочие места, понаблюдать за передвижениями сотрудников в течение рабочего дня. Информацию о возможных рисках можно получить из нормативных правовых актов, справочной литературы, инструкций на рабочие места и руководств по эксплуатации оборудования и т.д.
  2. Определение группы риска – выявление людей, подверженных тем или иным рискам.
  3. Анализ рисков – установление наиболее значимых профессиональных рисков и провоцирующих их факторов, в том числе и человеческого.
  4. Фиксирование, оформление результатов оценки рисков и определение мер предосторожности: предотвращение доступа к вредным факторам или максимальное снижение опасного воздействия на людей.
  5. Регулярный пересмотр оценки рисков, контроль и корректировка мероприятий по снижению рисков.

По результатам проведения исследований условий труда составляется индивидуальная карта идентификации опасностей и оценки рисков, в которую заносятся сведения о рисках на всех рабочих местах.

Источник: https://otub.ru/