«Альфа-Групп» решила попробовать силы в ягодном бизнесе

Бизнес >> 23.09.2019

Благодаря снижению до 10% НДС на ягодную продукцию интерес к отрасли начали проявлять крупные игроки. Аффилированная с «Альфа-Групп» инвесткомпания A1 вложилась в покупку 51-процентной доли ГК «Русбиоальянс». Ежегодно эта группа производит 50 тыс. тонн плодово-ягодной продукции. Руководство A1 планирует инвестировать 1 млрд руб. с целью создания в слабо консолидированной отрасли системообразующего игрока.
 
«Русбиоальянс» специализируется на производстве замороженных морошки, брусники, грибов, овощей и пр. Продукция группы продвигается на рынке под такими брендами, как «Просто здорово», «Карельский продукт» и «Вологодская ягода».
 
Согласно оценке Н. Авакяна из «БКС Брокер» рыночная стоимость бизнеса группы составляет порядка 8 млрд рублей. В настоящий момент ягодным бизнесом в России занимаются в основном мелкие компании. Крупные игроки на этом рынке отсутствуют. Топ-менеджмент A1 планирует сделать из «Русбиоальянса» такого игрока, вложив в развитие бизнеса группы порядка 1 млрд рублей. За счет этих средств «Русбиоальянс» сможет консолидировать отрасль путем поглощения менее крупных конкурентов.