«Альфа-Групп» решила попробовать силы в ягодном бизнесе
Благодаря снижению до 10% НДС на ягодную продукцию интерес к отрасли начали проявлять крупные игроки. Аффилированная с «Альфа-Групп» инвесткомпания A1 вложилась в покупку 51-процентной доли ГК «Русбиоальянс». Ежегодно эта группа производит 50 тыс. тонн плодово-ягодной продукции. Руководство A1 планирует инвестировать 1 млрд руб. с целью создания в слабо консолидированной отрасли системообразующего игрока.
«Русбиоальянс» специализируется на производстве замороженных морошки, брусники, грибов, овощей и пр. Продукция группы продвигается на рынке под такими брендами, как «Просто здорово», «Карельский продукт» и «Вологодская ягода».
Согласно оценке Н. Авакяна из «БКС Брокер» рыночная стоимость бизнеса группы составляет порядка 8 млрд рублей. В настоящий момент ягодным бизнесом в России занимаются в основном мелкие компании. Крупные игроки на этом рынке отсутствуют. Топ-менеджмент A1 планирует сделать из «Русбиоальянса» такого игрока, вложив в развитие бизнеса группы порядка 1 млрд рублей. За счет этих средств «Русбиоальянс» сможет консолидировать отрасль путем поглощения менее крупных конкурентов.
Рекомендуем по теме:
Инвестиции в московскую экономику выросли на 3,8%
Летом по Москве начнут курсировать беспилотные трамваи
Анастасия Татулова пополнила ряды иноагентов
«Почта России» начала обустраивать в отделениях зоны самообслуживания
С начала сезона клиенты «Юрента» в Москве получили свыше 10 тыс. штрафов
Партнеры Абрамовича больше не являются совладельцами «Азбуки вкуса»
Пассажирам лайнеров «Победы» станет доступно питание на борту
«Киви Банк» ждет принудительная ликвидация
Объем рынка кикшеринга превысил 22,3 млрд руб.