Полищук Артем Александрович: О новых задачах, приоритетах, работе с населением

Бизнес >> 06.06.2019

Полищук Артем Александрович: О новых задачах, приоритетах, работе с населением. Беседа с генеральным директором МУП «Имущественный комплекс жилищно-коммунального хозяйства» города Солнечногорска.

Расскажите о нынешнем состоянии домов, которые находятся под вашим управлением. Над какими задачами вы в настоящий момент работаете?

Сегодня большое количество многоквартирных домов находится в ветхом состоянии и требует серьезного ремонта. Некоторые дома, построенные в 90-е годы, добротные, современные. Но основная масса домов требует выполнения основательного ремонта. И прежде всего в ремонте нуждаются инженерные сети, фасады, лестничные клетки.

Имеются ли под вашим управлением дома, находящиеся в критическом состоянии?

К сожалению, такие дома есть.

Нам известно, что за последнее время вы встречались с представителями Сбербанка, проводили субботники весь апрель. Какие работы вы еще провели с тех пор, как вступили в должность?

Мы проводим серьезную работу с населением. Наша цель – взять под управление дома, которые сейчас находятся в управлении других компаний. Для этого нам необходимо нарастить объемы деятельности, показать себя заботливыми и честными управленцами. Сегодня мы в хорошей форме, обладаем и финансовыми, и кадровыми возможностями. Есть персонал, который способен качественно и в срок выполнять свою работу.

Получается ли брать и другие дома под свое управление?

Да, у нас царит позитивный настрой, люди готовы вступать в наши ряды. Мы ведем переговоры с жильцами, в настоящее время уже инициированы собрания. Мы также сотрудничаем с застройщиками. К нам под управление переходят все новостройки, поэтому мы вырабатываем такую экономическую модель, которая позволяет нам вкладывать деньги в дома, находящиеся в крайне плохом состоянии, но при этом выполнять весь комплекс услуг в домах, которые пребывают в удовлетворительном и хорошем состоянии.

Ощущается ли нехватка обслуживания в домах, которые находятся под вашим управлением?

Новые дома не нуждаются в затратном обслуживании. Но мы все равно вкладываем в них средства, ведем их обслуживание на должном уровне. А есть и такие дома, которые по своему состоянию требуют вложения крупных сумм как можно скорее, – и они тоже получают должный уровень обслуживания за счет баланса между фондами. Со временем пропасть между фондами удастся сократить. А еще одна из наших первоочередных задач состоит в том, чтобы, сбалансировано работать, а уже потом – задумываться о прибыли.

Поделитесь, какие работы у вас запланированы на лето-2019?

В рамках прошедшего весеннего осмотра составили план работ. Из основного, запланированного нами: ремонт лестничных клеток, ремонт кровель. Также требуются окрасочные работы, необходимо проводить облагораживание территорий и другие виды деятельности, которые разумно осуществлять непосредственно в летний период. Наша основная задача в межотопительный сезон – выполнить тот объем работ, который мы задумали. Все успеть, чтобы не было срывов сроков, суметь вовремя завершить ремонтные работы – вот наши планы на лето-2019.

Может ли что-то нарушать ваши задумки и помешать выполнению работ в срок?

Значительную роль играет работа с населением, а именно – с должниками. Многое зависит от них. Рабочие планы, как известно, строятся на поступлении оплат за жилищно-коммунальные услуги от населения. А потому объем денежных средств, собранных с населения, напрямую влияет на те работы по обслуживанию домов, которые мы сумеем выполнить. В сезон отпусков высока вероятность уменьшения потока приходящих от населения платежей, и тут важно, чтобы жильцы оплачивали то, что должны оплачивать, а мы, со своей стороны, в таком случае сможем выполнить работы в полном объеме.

Как вы взаимодействуете с населением?

Мы переходим с собственниками на прямые договоры предоставления всех услуг. Если раньше мы предоставляли услуги через управляющие компании, то теперь – общаемся напрямую к собственникам. Контакт с ними необходим, чтобы не допускать роста задолженности населения за ЖКХ. С одной стороны, собственник должен видеть, что услуги предоставляются качественные, с другой стороны, должны вовремя оплачиваться счета. Одно невозможно без другого. Если собственник не будет вовремя платить, то мы не сможем оказывать качественные услуги.

Какие услуги население может рассчитывать получить от вас?

В зону нашей ответственности входит обеспечение людей теплом и водой. Но, помимо этого, мы приняли решение оказывать целый комплекс услуг, в числе которых ремонт подъездов, домов, дворов, облагораживание придомовых территорий.

Кому принадлежит идея расширить спектр услуг, предоставляемых вашим предприятием?

Это в целом позиция руководства городского округа Солнечногорска. Такое решение было принято с целью уменьшения количества недобросовестных участников на рынке. Я говорю об управляющих компаниях, которые существовали и ряд из них существует, к которым большое количество нареканий. Те, кто не хочет и не может предоставлять качественные услуги населению, уходят с рынка. Было решено оптимизировать этот рынок, чтобы упразднить десятки компаний, которые наращивают задолженность как перед ресурсоснабжающей организацией, то есть перед нами, так и не оказывают качественные услуги, не реагируют на жалобы населения. Целью руководства округа являлось сохранение крупных, стабильных управляющих компаний, которые способны предложить населению оказание услуг высокого уровня.

Вы можете дать гарантию на выполняемые вами работы?

Мы муниципальная управляющая компании, это и является своего рода гарантией. Мы не частное лицо, которое сегодня соберет деньги с жителей, а завтра, ничего не сделав, уйдет, как это периодически происходит. В нашем случае то, что мы являемся муниципальным предприятием, дает жителям гарантию. И мы всегда готовы выйти с жителями города на контакт – если к нам возникают любые вопросы, претензии или предложения, мы готовы их выслушать и на них ответить.