«Последний богатырь» стал самой кассовой кинолентой года

Бизнес >> 27.11.2017

По итогам первого уик-энда проката кинофильм «Последний богатырь», снятый студией Disney в партнерстве с YBW, собрал 444 млн рублей, став самой кассовой российской кинолентой года. Второй уик-энд в этом отношении оказался не менее удачным: сумма кассовых сборов возросла до 1,2 млрд рублей. Предыдущим рекордсменом была кинокартина «Притяжение», снятая Art Pictures, которой удалось собрать 1,039 млрд.

Производственный бюджет «Последнего богатыря» составил 370 млн рублей, а маркетинговый — 150 млн. Сопоставимыми кассовыми сборами может похвастать кинолента «Викинг» (1,5 млрд), однако она была выпущена в прошлом году.

Фэнтези-сказка «Последний богатырь» стала для американской студии Disney вторым по счету полнометражным фильмом в Российской Федерации. Для американцев этот проект имел стратегическое значение: они хотели продолжить экранизацию русских сказок. Первая сказка «Книга матросов» была снята Disney в 2009 году, однако она так и не окупилась. Бюджет картины составил 8 млн долларов, а кассовые сборы на российском рынке — 10,8 млн. Впоследствии фильм был продан в 70 государств мира преимущественно для телевизионного показа. Для того чтобы выйти на окупаемость, фильм должен собрать как минимум два бюджета, поскольку половина кассовых сборов достается кинематографическим театрам.

Для съемок второй сказки американская киностудия привлекла партнера, в качестве которого выступила компания YBW. По словам представителя российского офиса Disney, «Последнему богатырю» была обеспечена широкомасштабная поддержка. Трейлеры киноленты демонстрировались перед всеми известными релизами с прошлого года. Их общий охват превысил 36 млн контактов со зрителями. Наряду с этим, была проведена промокампания в розничной сети «Ашан», а телевизионная рекламы кинофильма демонстрировалась на таких каналах, как РЕН ТВ, ТНТ, «Первый канал» и пр.