Методики привлечения покупателей

Бизнес >> 09.10.2018

Чтобы обратить внимание на свой товар, продавец применяет комплекс техник. Сочетания меняются в зависимости от обстоятельств.

Отправные точки

Различают три генеральных линии:

  1. Активные методы. Основываются на инициативном предложении продукции или услуг. Сотрудники, ориентируясь на признак потенциальной заинтересованности, составляют базу перспективных контактов. После чего, посредством личного или телефонного разговора, людям предоставляется описание продукции, рассказывается о преимуществах и особенностях магазина, специальных предложениях и акциях.
  2. Пассивные. Сюда входят технологии безличностной коммуникации – размещение рекламы, продвижение в интернете, участие в общественных проектах, печать буклетов. Здесь доступен широчайший спектр возможностей. Оригинальный подход к созданию образа фирмы способен принести эффект в десятки раз превышающий затраты.
  3. Комбинированные. Сочетание индивидуального общения с донесением информации через различные типы рекламы. Практически самый распространённый способ привлечения, за счёт того, что не оставляет неохваченных участков взаимодействия с клиентами.

Обозначив перспективное направление, предприниматель приступает к подбору элементов, для включения в план.

Активное вовлечение

Меры, направленные на прямое взаимодействие предприятия с людьми можно условно разделить на две части:

  • бюджетные;
  • расходные.

К первым относятся шаги, не требующие дополнительных затрат:

  1. Инициативные контакты продавцов с посетителями.
  2. Звонки ответственного персонала с оповещениями о поступлении или наличии товара.
  3. Неформальный обмен мнениями потребителей.

Предприниматель не имеет прямого контроля над последним методом. Однако формирование положительного образа компании зачастую оказывает эффект превосходящий предыдущие два пункта.

Мероприятия расходного характера включают:

  1. Предоставление образцов продукции для её персональной оценки.
  2. Наём дополнительного персонала для конкретной задачи продвижения – промоутеров.
  3. Печать визиток, листовок, брошюр – раздаточных материалов формирующих представление о предлагаемых услугах с полезными сопроводительными сведениями.

Для последнего формата уместно обращение к профильным подрядчикам, таким как «Организация». Их профессионализм повысит уровень мероприятий. Способы из этой группы не сводятся к перечисленным. Каждое действие, предполагающее личную коммуникацию представителей бизнеса с потребителями, могжет быть отнесено к данной сфере.

Технологическая направленность

Пассивное вовлечение объединяет все виды рекламы. Здесь условное разделение делается на категории:

  • прямая;
  • косвенная.

Первая работает по принципу открытой доставки данных и включает:

  1. Визуальное воздействие. Тв-кампании, ролики в популярных видеосервисах, сессии в социальных медиа с фотографическим уклоном.
  2. Звуковая реклама. Усваивается другим уровнем сознания, чем образная, и оказывает большее влияние на людей с развитым слуховым восприятием. Радиопередачи, подкасты в интернете, ролики, проигрываемые через систему оповещения в торговых центрах.
  3. Текстовый формат. Разделы в печатных изданиях, собственная газета предприятия, статьи на тематических сайтах. Более скромный, по сравнению с предыдущими двумя разделами, процент охвата компенсируется лучшим вовлечением.

В чистом состоянии эти разделы применяются редко. Но доминирующая составляющая позволяет уверенно причислить любую форму прямой рекламы к одному из этих пунктов.

Типы косвенной популяризации:

  1. Работа с резонансным событиями социального характера. Спортивные соревнования, благотворительность, концерты, фестивали. Спонсорская и организационная поддержка способствует запечатлению имиджа фирмы в сознании участников и зрителей.
  2. Появление в медийных проектах, гарантирующих устойчивую аудиторию. Книги, фильмы, игры, музыка. Простое употребление названия компании популярным персонажем несёт потенциал поднятия продаж в разы.
  3. Сотрудничество с лидерами мнений. Практически беспроигрышный вариант в выцеливании круга последователей лидера. Следуя примеру своего кумира, большая часть поклонников будет употреблять марки и изделия, получившие его одобрение.

Не рассматривая комбинированный подход отдельно, можно сказать, что по факту это самая распространённая форма. Хозяин фирмы конструирует уникальный план из вышеперечисленных элементов. Так создаётся система наиболее подходящая для его дела.