Чат-боты и их применение в сфере маркетинга

Бизнес >> 12.04.2025

Интернет-мессенджеры – это удобная площадка для проведения активного маркетинга. Такой формат общения продавцов и покупателей очень удобен. Он позволяет экономить время и увеличивать объемы продаж различных товаров и услуг. Большое количество клиентов компании нуждается в обеспечении качественной коммуникации. Этому способствует наличие чат-ботов, с помощью которых осуществляется общение в социальных сетях.

Преимущество использования чат-ботов


Автоматизированный ресурс для общения с клиентами можно сделать самостоятельно с помощью специальных конструкторов. Доверить создать чат-бота лучше профессиональным разработчикам, которые гарантируют качество и длительность функционирования электронного продукта. Чат-боты приносят неоспоримую пользу для развития бизнеса, так как они обеспечивают:
  • предоставление начальных консультаций для пользователей;
  • обеспечение информационных оповещений;
  • осуществление записи клиентов на прием к специалистам;
  • формирование электронных очередей;
  • прием онлайн-заказов в сервисных предприятиях;
  • решение вопросов технической поддержки.
Чат-боты – это отличное решение для проведения начальных собеседований, когда необходимо ставить соискателям несложные вопросы. С их помощью проводятся различные опросы. В некоторых случаях автоматические помощники заменяют клиентам посещение сайтов нужных компаний. При правильных настройках пользователи получают очень удобный канал коммуникации.

Особенности работы чат-ботов


Одним из главных преимуществ чат-ботов – наличие истории переписки. При необходимости всегда можно открыть чат и выбрать нужные данные. Различают текстовые, голосовые и гибридные электронные помощники. Каждый из них имеет свои преимущества. Текстовые ресурсы обычно используются для решения конкретно поставленных задач. Они предоставляют определенную информацию или отвечают на поставленные вопросы.

В голосовых чатах взаимодействие с клиентами осуществляется с помощью команд. Они удобны в тех случаях, когда ввод текста невозможен. Гибридные чат-боты обеспечивают гибкость в общении с различными типами пользователей. Любой вид автоматизированного помощника гарантирует множество преимуществ в процессе общения с клиентами. Определение ключевых функций и кнопок чат-бота должны соответствуют требованиям пользователей.