«Яндекс» пытается отсудить у дальневосточной компании бренд «Открытая кухня»

Бизнес >> 19.06.2024

В 2023 году «Яндекс» начал издавать журнал «Открытая кухня». На этой неделе стало известно, что юристы холдинга подали на рассмотрение СИП иск к коммерческой структуре «М9 Студия», которая владеет брендом «Открытая кухня». Они пытаются прекратить его охрану по 35-му и 41 классам МКТУ досрочно на основании его неиспользования.

Первый номер «Открытой кухни» был выпущен «Яндекс Едой» в минувшем году. Журнал пишет о ресторанах и феномене еды. Позже выяснилось, что бренд «Открытая кухня» уже зарегистрирован в Роспатенте. Он принадлежит «М9 Студия» из Благовещенска. «Яндекс» пытался договориться с правообладателем. Переговоры продолжались два месяца, однако договориться сторонам не удалось. После этого юристы группы обратились в СИП.

В последние годы бренд «Открытая кухня» благовещенской компанией не использовался. В «Яндексе» утверждают, что обращение в СИП является нормальной практикой. В соответствии с законодательством, если товарный знак не используется владельцем на протяжении трех лет, то третьи лица вправе просить о прекращении его правовой охраны.