«Яндексу» удалось обойти X5 и Сбер на рынке сервисов доставки продуктов

Услуги >> 17.02.2021

Руководство «Яндекса» впервые в истории рассказало о масштабах grocery-бизнеса, включающего маркетплейс «Яндекс.Маркет», а также сервисы «Лавка» и «Еда». В минувшем году холдинг заработал в этом сегменте 24 млрд руб. В годовом выражении grocery-бизнес увеличился на 366%. Для сравнения: рост рынка интернет-продаж провианта в 2020 году составил 214%.

Выручка ритейл-компании X5 от продаж продуктов питания в интернете составила 21,9 млрд руб. Принадлежащий кредитной организации Сбер сервис «Сбермаркет» отчитался о получении выручки в размере 20,7 млрд руб. «Яндекс» возглавил рейтинг участников grocery-сегмента отечественного рынка.

«Яндекс.Маркет» принадлежит «Яндексу», а сервисы «Лавка» и «Еда» — отдельной компании «Яндекс.Такси». По словам ее руководителя Д. Шулейко, существенная часть оборота на торговой платформе «Маркет» приходится на FMCG-товары. В связи с этим руководство холдинга решило развивать «Маркет» в связке с сервисами «Лавка» и «Еда».

В конце года «Яндекс» предложил клиентам услугу доставки по клику. Сейчас она доступна жителям Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода. Сервис позволяет заказывать доставку товаров с «Маркета» в дарксторы «Лавки». Впоследствии заказы доставляются из дарксторов на дом клиентам в удобное для них время. В «Яндексе» утверждают, что курьеры «Яндекс Go» привозят посылки в течение получаса.