МФО начали использовать для привлечения клиентов методы социальной инженерии

В последнее время методы социальной инженерии стали популярны не только у мошенников, но и у игроков микрофинансового рынка. Они звонят россиянам от имени банковских учреждений и предлагают явиться в офис за кредитом. В действительности же за этими телефонными звонками стоят микрокредитные компании, использующие чужие бренды для расширения своей клиентской базы. Банкиры сетуют на репутационные риски, а собственники МФО требуют разбирательств.
Жалобы от граждан, получивших уведомления об одобренных кредитах наличными, начали поступать в конце лета. Приходя в офисы за кредитами, они с удивлением обнаруживали, что никакого отношения к банковским учреждениям они не имеют. В большей части жалоб названия микрокредитных компаний не фигурируют. Доподлинно известно, что методами социальной инженерии пользуется МКК «Меридиан», работающая на российском рынке под брендом «Живые деньги».
Звонки от МКК поступают даже тем гражданам, которые не являются клиентами традиционных кредитных организаций. По словам экспертов, это свидетельствует о том, что МКК используют «холодный обзвон».
В ХКФ-банке по этому поводу отметили, что звонки МКК от имени кредитных организаций создают для последних определенные репутационные риски. Доказать клиентам непричастность к подобным обзвонам банкам зачастую крайне проблематично. Привлечь к ответственности МКК также почти нереально.
Рекомендуем по теме:

Настя Ивлеева планирует использовать свое имя для производства алкоголя

Более 100 посетителей магазинов сети «Блюмарт» оказались обманутыми

«Яндекс Карты» прекратили показывать автобусы в Подмосковье

В «Светофоре» назвали причину роста потребительского трафика на фоне проверок

«Вкусвилл» зашел со своей косметикой в «Золотое яблоко»

«Яндекс Лавка» начала сотрудничать с зоомагазинами

Wildberries & Russ основала еще одну МКК

За 2 недели клиенты московского кикшеринга арендовали СИМ 1,5 млн раз

Немцы вышли из числа совладельцев бизнеса в Шереметьево