Собственник бренда Heart of Moscow пожаловался на невозможность выпуска продукции к ЧМ-2018 из-за FIFA

Торговля >> 10.06.2018

Владелец сувенирного бренда Heart of Moscow А. Эльзессер посетовал на невозможность торговли сувенирами «Футбол Москва 18» из-за монополии FIFA. Об этом предприниматель написал на своей странице в соцсети Facebook.
 
Бизнесмен проконсультировался с правовыми специалистами, занимающимися вопросами интеллектуальной собственности. По их словам, компания Эльзессера будет не вправе использовать для маркировки сувенирной продукции обозначения «18», «Москва» и «Футбол», поскольку действующее в РФ гражданское законодательство исключает возможность регистрации таких товарных знаков.
 
Как оказалось, правообладателем обозначения «Москва 2018» является FIFA. Эльзессер отметил, что из-за этого основанная им компания не сможет никому предложить свою новую коллекцию сувениров. Более того, ей запрещено заниматься даже ее продвижением. По мнению предпринимателя, сложившаяся ситуация является грубым нарушением его прав.
 
Бизнесмен отметил, что все регулирующие органы, включая ФАС, стоят на защите монополии, организованной в Российской Федерации FIFA. Жаловаться на произвол чиновников попросту некуда, поскольку речь идет о стандартной политике FIFA, направленной на защиту своих баснословных доходов. По сути, федерация не пускает на рынок никаких конкурентов.
 
В настоящий момент предприниматель занят поиском законного выхода из сложившейся ситуации. Есть вероятность того, что руководство FIFA позволит компании торговать сувенирной продукцией из серии «Футбол Москва 2018» после завершения футбольного чемпионата. В противном случае данная серия сможет появиться в продаже лишь по истечении следующих восьми лет. Именно столько будут действовать исключительные права федерации футбола.