Планограммы в супермаркетах X5 будут создаваться автоматически

Торговля >> 20.05.2018

Компания X5 Retail Group, управляющая сетями «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка», объявила о внедрении технологии автоматического создания детальных планограмм. В настоящий момент данная технология применяется в супермаркетах розничной сети «Карусель». Об этом сообщает пресс-служба ритейл-компании.
 
«Умные» планограммы способны учитывать покупательские предпочтения, характеристики торгового оборудования, данные о скорости продаж товарной продукции, информацию об ассортименте, виде и размере упаковке и прочие факторы. С помощью новой технологии можно не только создавать в автоматическом режиме схемы выкладки товаров для каждого стеллажа в магазине, но и без проволочек вносить в них изменения.
 
За счет этого сотрудники магазинов «Карусель» могут отслеживать ввод и вывод товарной продукции из ассортиментной линейки, планировать презентационный запас и настраивать логистику.
 
По итогам первой четверти нынешнего года рост продаж в магазинах «Карусель» в категории «Сопутствующие товары» составил 3–8%, «Чай и кофе» — 5%, «Средства для бритья» — 10,5%.
 
До конца текущего года «умные» планограммы будут учитывать 100% ассортимента товарной продукции из таких категорий, как «Сопутствующие товары», «Товары для животных», «Бакалея», «Напитки», «Алкоголь» и «Кондитерские изделия» во всех без исключения супермаркетах «Карусель». К концу следующего года руководство московской ритейл-компании планирует перевести на работу с «умными» планограммами 90% ассортимента розничной сети, а также полностью автоматизировать контроль выкладки товарной продукции в соответствии с такими планограммами.
 
Компания X5 была учреждена в столице РФ в 2006 году. Она управляет четырьмя розничными сетями: «Перекресток», «Перекресток Экспресс», «Пятерочка» и «Карусель». Акции ритейл-компании торгуются в Москве и Лондоне.