Компании Ideas4retail и «Винни» объявили о слиянии

Торговля >> 02.04.2018

Компания Ideas4retail, развивающая в Российской Федерации такие бренды, как Hamleys, Cook House и Imaginarium, намерена объединиться со своим главным конкурентом — ГК «Винни». Об это журналистам «Коммерсанта» рассказал представитель фонда A&NN Investments бизнесмена А. Мамута. Фонд является собственником 40% компании Ideas4retail. Оставшиеся 60% принадлежат ее основателю Е. Бутману.
 
ГК «Вини» занимается продажей детской одежды таких брендов, как Moschino, Armani, Moncler, Kenzo и др. Группа владеет десятью магазинами в столице РФ и двумя — в Санкт-Петербурге.
 
В обмен на крупную долю в объединенной структуре, годовой оборот которой будет составлять порядка 6 млрд рублей, А. Мамут готов вложить в развитие ее бизнеса 5 млн американских долларов. По мнению экспертов, для полноценного развития сети на протяжении следующих трех лет нужно будет израсходовать не менее 20 млн долларов США.
 
По итогам сделки членами совета директоров объединенной компании станут представители А. Мамута, Е. Бутмана и Р. Саркисяна. Размеры своих долей в новой компании партнеры предпочитают не называть. Вместе с тем уже известно, что крупнейшим акционером новой сети станет структура А. Мамута. Взамен A&NN дополнительно предоставит на ее развитие 5 млн USD. В управлении объединенной компании будет пребывать 75 собственных точек продаж и еще 10 магазинов, работающих по субфраншизе. Ожидается, что их совокупный оборот составит свыше 6 млрд рублей.
 
По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитики» М. Бурмистрова, сделка носила безденежный характер. Бурмистров выразил убеждение в том, что предоставленных А. Мамутом 5 млн долларов на развитие сети будет явно недостаточно. На эти цели нужно будет выделить не менее 20 млн USD. Бурмистров полагает, что синергия ГК «Винни» с Ideas4retail сделает объединенную компанию более привлекательным партнером для столичных моллов.