На фоне роста цен на топливо россияне могут столкнуться с подорожанием продуктов

Торговля >> 18.12.2018

После заключения с правительством соглашения о заморозке цен нефтяники начали искать способы компенсации своих потерь. В итоге они начали зарабатывать на корпоративных клиентах, в том числе на торговых, производственных и транспортных компаниях. Увеличение стоимости моторного топлива на 30% может обернуться подорожанием товаров повседневного спроса. Ритейлеры, поставщики продуктов и логисты уже успели поставить об этом в известность правительство. По словам нефтяников, им надоело заниматься альтруизмом.
 
Отраслевые объединения обратились к главе российского правительства Д. Медведеву с письмом, в котором изложили последствия подорожания топлива. В документе отмечается, что в структуре себестоимости услуг автоперевозчиков расходы на топливо занимают 30%. После ужесточения нефтяниками корпоративных программ указанные расходы возросли на 1/3.
 
Рынок автоперевозок является высококонкурентным и низкомаржинальным. При такой себестоимости удерживать цены транспортные компании не могут. Таким образом, в ближайшее время они увеличатся как минимум на 10%. Участники рынка попросили Медведева провести встречу с нефтяниками с целью обсуждения сложившейся ситуации.
 
В ноябре условия обслуживания корпоративных клиентов были ужесточены всеми крупными нефтяными компаниями. По словам представителя Д. Козака И. Джуса, корпоративные программы нефтяников действуют в B2B-сегменте, который правительством не регулируется.