В АТОР отчитались о последствиях краха «ВИМ-Авиа»

Руководство Ассоциации туроператоров России подвело итоги урегулирования ситуации, которая сложилась после краха авиационного перевозчика «ВИМ-Авиа». Представители отрасли искренне убеждены в том, что основная финансовая нагрузка, связанная с необходимостью вывоза туристов из-за границы, легла на плечи туристических операторов. В целом жертвами краха «ВИМ-Авиа» стало девять компаний.
В сообщении АТОР акцентируется внимание на том, что российские операторы прекратили сотрудничество с авиакомпанией 7 октября. С 15 октября все полеты «ВИМ-Авиа» будет прекращены. Специалисты АТОР подсчитали, что глубина продаж перевозчика достигала 3 марта. Таким образом, крах авиакомпании мог затронуть до 100 тысяч пассажиров чартерных рейсов, 30 тысяч из которых на момент прекращения обслуживания пребывали за рубежом (Турция, Италия, Греция, Кипр и Испания).
Изначально планировалось, что вывоз туристов из-за границы будет оплачен из «внебюджетных источников». Между тем заплатить за это пришлось самим туристическим операторам. В период 28.09–05.10 воздушными судами «ВИМ-Авиа» и силами туристических операторов из-за рубежа были вывезены порядка 24 тысяч туристов. По состоянию на 5 октября за границей оставалось еще порядка 7,3 тыс. клиентов российских туркомпаний.
В АТОР подчеркнули, что из-за приостановки чартеров пострадали 9 туроператоров, 4 из которых являются крупными. Совокупный объем депозитов, пребывающих у авиакомпании, составляет порядка 700 млн рублей. Едва ли российские туркомпании смогут вернуть эти деньги.
Ранее гендиректор «Интуриста» В. Тополкараев заявил о том, что денег, которые остались на счетах «ВИМ-Авиа» в качестве депозитов, хватило бы для транспортировки на отдых за рубеж и обратно порядка 17 тыс. туристов. В целом у «Интуриста» в «ВИМ-Авиа» зависло около 240 млн руб. Еще столько же туроператору придется потратить на бронирование новых рейсов.
Рекомендуем по теме:

Обзор букмекерской конторы Pin Up: играйте и выигрывайте с лучшими коэффициентами

Альфа-банк, МТС, Сбер и VK разработают решение для беспарольного доступа к разным сервисам

Уход западных брендов спровоцировал рост спроса на швейные машинки

Dodo Brands представила апплет Menusa для владельцев ресторанов

Полиция Москвы завершила расследование дела о краже ценных бумаг BelkaCar

«Яндекс» впервые показал логотип ребрендированного Delivery Club

В Подмосковье наладят производство треугольной колбасы «Тоблерон»

ВТБ вошел в состав консорциума для приобретения акций «Яндекса»

Издательства начали пересматривать ценники на бумажные книги