OTP Group анонсировала закрытие сервиса Touch Bank

Финансы >> 16.05.2018

Принадлежащий венгерской группе OTP Group сервис Touch Bank будет закрыт. Руководство группы приняло решение о его интеграции с ОТП-банком. По мнению экспертов, данное решение обусловлено убыточностью сервиса на фоне высокого накала конкурентной борьбы на российском финтех-рынке.
 
Решение о прекращении дальнейшего развития банковского сервиса в Российской Федерации было принято членами правления OTP Group 8 мая. По словам представителя венгерской группы, несмотря на приостановку привлечения новых клиентов, сервис продолжит обслуживать текущих клиентов. Все принадлежащие сервису разработки и технологии будут встроены в процессе кредитной организации ОТП-банк. Интеграция сервиса должна завершиться до конца следующего года.
 
Сервис был запущен венгерской группой OTP Group в Российской Федерации в 2015 году. На рынке нашей страны он функционировал по лицензии банковского учреждения ОТП-банк. Изначально сервис был запущен в качестве самостоятельного проекта цифрового банка, преследующего своей целью создание технологической платформы и линейки продуктов для их дальнейшего внедрения в процессы других принадлежащих OTP Group кредитных организаций. За время своей работы на российском рынке сервис успел привлечь свыше 200 000 клиентов, которые разместили 5,5 млрд руб. в виде банковских вкладов и открыли кредитные линии на общую сумму в 6,8 млрд.
 
Ожидалось, что сервису Touch Bank удастся выйти на окупаемость к 2018 году. Между тем все три года на рынке РФ он продолжал оставаться убыточным. По итогам минувшего года объем убытка банковского сервиса составил порядка 1,6 млрд руб.
 
По словам представителя ОТП-банка, на сегодняшний день перед банковским учреждением поставлена задача форсированного развития собственной digital-платформы. Это позволит ОТП-банку взять на обслуживание действующих клиентов Touch Bank.