В Qiwi назвали «Роскомнадзор» «слоном в посудной лавке»

Услуги >> 29.04.2018

Руководство российской платежной системы Qiwi назвало Роскомнадзор «слоном в посудной лавке» из-за проблем, которые возникли у компании после начала блокировки мессенджера Telegram. Официальное заявление Qiwi по этому вопросу опубликовано в сообществе платежной системы в соцсети «ВКонтакте».
 
В заявлении акцентируется внимание на том, что из-за неквалифицированных действий сотрудников надзорного ведомства страдают сторонние коммерческие структуры. На минувшей неделе Роскомнадзор заблокировал IP-адреса, принадлежащие североамериканской компании Google Inc. В результате на сайте Qiwi перестал работать сервис ReCaptcha, который используется платежной системой для идентификации собственных пользователей и обеспечения их безопасного входа в систему. В итоге у многих клиентов Qiwi возникли проблемы с доступом к своим аккаунтам.
 
Специалисты Qiwi в конечном счете решили эту проблему. Правда, для этого им пришлось сделать собственную капчу.
 
В Qiwi выразили надежду на то, что после ситуации, возникшей вокруг блокировки Telegram, в надзорном ведомстве сделают соответствующие выводы о целесообразности введения блокировок и запретов там, где они невозможны в принципе.
 
К слову, с острой критикой неквалифицированных действий сотрудников Роскомнадзора уже успели выступить российский интернет-холдинг «Яндекс» и социальная платформа «ВКонтакте». В ответ в надзорном ведомстве посоветовали «Яндексу» и «ВКонтакте» присоединиться к работе по минимизации рисков от блокировки мессенджера Telegram. По словам представителя РКН, ведомство проводит с представителями бизнеса работу, направленную на уменьшение рисков. В рамках такой работы Роскомнадзор принимает локальные решения, благодаря которым российские веб-ресурсы и онлайн-сервисы могут продолжить свою деятельность.