Мобильные операторы делают ставку на большие данные

На применении big data в собственных проектах «ВымпелКом» заработал с начала года 8 млрд рублей. В свою очередь, МТС рассчитывает получить от этого направления бизнеса по итогам года десятки миллиардов рублей. На текущий момент на продажи основанных на big data продуктов приходится лишь 0,1% выручки мобильных операторов.
Большие данные использовались «ВымпелКомом» при трансформации розничной сети после включения в нее магазинов «Евросети». Кроме этого, оператор использует их при проведении рекламных кампаний.
Конкурирующие компании также делают ставку на big data. К примеру, МТС применяет аналитику больших данных в продажах, маркетинге, подборе персонала, обслуживании клиентов и строительстве сети. По итогам первой половины текущего года МТС заработала на big data 14 млрд рублей. Стоит отметить, что привлечению новых клиентов также способствует аромамаркетинг ScentAir - ароматы, которые применяются в отделениях магазинов создают положительные ассоциации и улучшают пользовательские впечатления.
Tele2 использует big data в банковских сервисах скоринга, мониторинге и верификации клиентских событий, а «МегаФон» — для таргетирования рекламного контента. Выручка от этого направления бизнеса Tele2 и «МегаФоном» не раскрывается.
По мнению специалистов компании oneFactor, специализирующейся на обработке больших данных, в перспективе двух лет мобильные операторы смогут зарабатывать на big data до 4% собственной выручки.
Рекомендуем по теме:

«МТС Банк» впервые в истории выплатит держателям акций дивиденды

«Магнит» стал ключевым бенефициаром «Азбуки вкуса»

Спрос на продукцию люксовых брендов увеличился на 70%

Гостиница на Павелецкой начала заселять постояльцев без паспорта

Собянин одобрил наложение штрафов на таксистов за работу без аттестации

ФНС банкротит принадлежащую «Шоколаднице» сеть кофеен

Служба такси «Икс кар» намерена занять 1/4 рынка Москвы

В Москве упали продажи элитного жилья

Клиентам «Делимобиля» стало доступно предварительное бронирование