Оборот московского общепита оказался выше, чем в 2019 году
Невзирая на введение мэрией Москвы QR-кодов, выручка столичных точек общепита по итогам июля оказалась выше, нежели в июле допандемийного 2019 года. Об этом свидетельствуют данные Росстата. По словам основательницы сети «АндерСон» А. Татуловой, рост оборота ресторанов и кафе объясняется обелением отрасли и увеличением цен.
В июле московский общепит заработал 31,9 млрд руб. В сравнении с 2020 годом его оборот вырос на 1/3. В июле 2019-2020 гг. выручка работающих в столице заведений составила 31 и 23,3 млрд руб. соответственно.
Согласно заявлению представителя статистического ведомства оборот общепита вырос благодаря работе ресторанов на вынос и доставку. Это позволило им сохранить продажи на приемлемом уровне даже после введения QR-кодов.
Татулова увеличение оборота в 2021 году объясняет «огромным» ростом цен. Стоимость продуктов возросла на 25-30%, а расходы заведений на оплату труда — на 40%. Еще одной причиной роста оборота является обеление отрасли, которое началось после снижения налогов и упразднения НДС.
Рекомендуем по теме:
Мэрия поручила реставрировать усадьбу «Останкино» единственному участнику тендера
«Уралсиб» начал выплачивать возмещение клиентам «Qiwi Банка»
Штаб-квартира Bosch в подмосковных Химках выставлена на торги
«Qiwi Банком» заинтересовалась ФСБ
Клиентам Wildberries стала доступна экспресс-доставка цветов
Сбер запустил услугу по установке фирменного iOS-приложения на дому
Власти согласовали сделку по отчуждению российского бизнеса «Яндекса»
Пользователям приложения ВТБ стали доступны переводы в несколько новых стран
«Яндекс Такси» начнет удерживать с таксистов меньшую комиссию при высоком спросе