«Яндекс» представил роботизированных курьеров третьей генерации

Технологии >> 19.11.2021

«Яндекс» приступил к производству роботизированных механизмов «Яндекс.Ровер» третьей генерации. Из сообщения российского холдинга следует, что новые роботы-курьеры уже используются для доставки заказов в Москве. Кроме этого, их можно увидеть в Иннополисе и кампусах североамериканских университетов.

Роботы получили новую электронную «начинку», позволяющую им ориентироваться в пространстве намного эффективнее. Благодаря более мягкой подвеске роботы-курьеры стали увереннее чувствовать себя на бездорожье. Габариты роботизированных механизмов почти не изменились. При этом вместимость грузового отсека возросла.

В сообщении «Яндекса» подчеркивается, что робот третьего поколения может похвастать наличием нового лидара. Он смонтирован в передней части кузова. Лидар способен испускать до 64 лучей против 16 у робота второго поколения. За счет этого робот лучше идентифицирует объекты вблизи.

Новинка получила новые камеры, угол обзора которых превышает 180 градусов. Кроме этого, у робота появилась камера, имеющая большое фокусное расстояние. За счет этого робот способен «видеть» сигналы светофора на другой стороне дорожного полотна.

Увеличенный грузовой отсек вмещает 5-литровые бутылки. Клиенты заказывают их довольно часто. В «багажник» робота второго поколения бутылки не помещались. Объем грузового отсека составляет 60 литров. Этого достаточно для одновременной транспортировки двух 2-литровых бутылок напитка и шести 40-сантиметровых пицц.