Кофейни начали использовать системы распознавания лиц

Технологии >> 01.11.2019

Сети кофеен OneBucksCoffe и «Правда кофе» запустили тестирование систем распознавания лиц. Они планируют использовать их для изучения потребительских предпочтений. Похожая технология уже используется несколькими российскими ритейлерами и рестораторами для анализа трафика, борьбы с воровством и оплаты покупок.
 
По словам учредителя «Правда кофе» Ф. Лейтеса, система видеоидентификации тестируется сетью в девяти заведениях. В перспективе она может появиться во всех 60 кофейнях, развитием которых занимаются франчайзи. В сети OneBucksCoffe система идентификации лиц тестируется в четырех заведениях. Компания планирует установить ее во всех 120 кофейнях.
 
Юристы расходятся во мнении о том, следует ли считать видеоидентификацию использованием персональных данных. Согласно сложившейся судебной практике изображения без дополнительной информации не считаются персональными данными. Похожей точки зрения придерживаются в Роскомнадзоре. Между тем положения закона о персональных данных можно трактовать довольно широко. Следовательно, в любой момент собственники кофеен могут столкнуться с претензиями своих посетителей, касающимися незаконного использования персональных данных.