Кофейни начали использовать системы распознавания лиц
Сети кофеен OneBucksCoffe и «Правда кофе» запустили тестирование систем распознавания лиц. Они планируют использовать их для изучения потребительских предпочтений. Похожая технология уже используется несколькими российскими ритейлерами и рестораторами для анализа трафика, борьбы с воровством и оплаты покупок.
По словам учредителя «Правда кофе» Ф. Лейтеса, система видеоидентификации тестируется сетью в девяти заведениях. В перспективе она может появиться во всех 60 кофейнях, развитием которых занимаются франчайзи. В сети OneBucksCoffe система идентификации лиц тестируется в четырех заведениях. Компания планирует установить ее во всех 120 кофейнях.
Юристы расходятся во мнении о том, следует ли считать видеоидентификацию использованием персональных данных. Согласно сложившейся судебной практике изображения без дополнительной информации не считаются персональными данными. Похожей точки зрения придерживаются в Роскомнадзоре. Между тем положения закона о персональных данных можно трактовать довольно широко. Следовательно, в любой момент собственники кофеен могут столкнуться с претензиями своих посетителей, касающимися незаконного использования персональных данных.
Рекомендуем по теме:
«Уралсиб» начал выплачивать возмещение клиентам «Qiwi Банка»
Штаб-квартира Bosch в подмосковных Химках выставлена на торги
«Qiwi Банком» заинтересовалась ФСБ
Мэрия поручила реставрировать усадьбу «Останкино» единственному участнику тендера
Клиентам Wildberries стала доступна экспресс-доставка цветов
Сбер запустил услугу по установке фирменного iOS-приложения на дому
Власти согласовали сделку по отчуждению российского бизнеса «Яндекса»
Пользователям приложения ВТБ стали доступны переводы в несколько новых стран
«Яндекс Такси» начнет удерживать с таксистов меньшую комиссию при высоком спросе