В Центробанке нашли способ борьбы с подменой номеров
ЦБ решил собрать с кредитных организаций телефонные номера с целью их передачи операторам связи. Это позволит последним блокировать мошеннические звонки. По мнению экспертов по информационной безопасности, Центробанк снова предлагает полумеры. Инициатива регулятора действительно будет способствовать отсечению части звонков, но на время.
Согласно письму, которое получили от ЦБ работающие в стране банки, они должны представить регулятору до 30 мая перечни телефонных номеров, используемых для приема клиентских входящих звонков. Кроме этого, банки обязаны передать ЦБ списки телефонных номеров, которые используются ими для общения с клиентами. Банкам не рекомендуется использовать для обслуживания клиентов телефонный банкинг.
Письмо было разослано регулятором банкам на фоне массовых хищений средств у физических лиц с использованием технологии подмены телефонных номеров. С помощью данной технологии мошенники звонили в банки с целью получения информации об остатках на счетах и недавних транзакциях. После этого они звонили клиентам от имени банка и узнавали у них CVV коды, оперируя при этом полученной ранее информацией.
В «ВымпелКоме» полагают, что для решения проблемы подмены телефонных номеров требуется более сложное техническое решение. В телекоммуникационной компании МТС предлагаемые Центробанком меры считают эффективными.
Рекомендуем по теме:
Сбер договорился с «Тинькофф» о создании прямого канала для решения неотложных проблем
«Интеррос» поддержала объединение Росбанка с «Тинькофф»
Семен Слепаков приступил к ликвидации последнего бизнеса в РФ
Wildberiess начал кредитовать представленных на платформе продавцов
В России внезапно подорожали самые доступные авиабилеты
Банки спишут долги и окажут поддержку пострадавшим в Красногорске гражданам
«Вкусно — и точка» задекларировала рекордную выручку
В «Гранель» прокомментировали дело в отношении собственника девелопера
В Москве появились первые ПВЗ «Магнит Маркета»