Если услуга некачественная: действия потребителя

Общество >> 14.06.2019

Сфера услуг окружает нас повсюду, ведь всем нам время от времени приходится обращаться в кафе, парикмахерские, больницы, для заказа монтажа и строительства. Каждая адекватная компания стремится к тому, чтобы клиенты остались довольны услугами, которые оказали. Но, к сожалению, волей обстоятельств мы иногда вынуждены писать претензионное письмо или идти на другие. не менее радикальные, меры. Именно об этом мы и поговорим подробнее.

Права потребителя

Допустим, потребитель обнаружил, что указанная услуга содержит недостатки. Он встаёт перед выбором:

  • попросить устранить недостатки полностью безвозмездно;
  • потребовать снизить цену на услугу;
  • попросить выполнить работу повторно;
  • возместить расходы, связанные с недостатками услуги, собственноручно или с привлечением 3-х лиц;
  • потребовать расторгнуть договор, связанные с оказанием услуги, и полностью возместить убытки в том случае, если недостатки услуги не устранены исполнителем.

Практические меры

Практических мер в отношении некачественных услуг существует также несколько. Следует действовать поэтапно, от наиболее простой меры к более радикальной.

  • Требуйте жалобную книгу. Записывайте жалобы и обязательно указывайте имя фамилию сотрудника, оказавшего вам услугу. Опишите недостаточное качество оказанных услуг. Время, когда она была оказана, зафиксируйте.
  • Переговорите с руководством. Обратитесь к руководителю предприятия, начальнику смены, либо любому другому должностному лицу, у которого этот горе-специалист в подчинении. Настаивайте на мирном соглашении. попросив вернуть деньги или устранить недостатки за бесплатно.
  • Предъявите претензию. В результате полученного в процессе беседы с руководителем отдела или менеджером, которым вы остались недовольны, смело составляйте письмо на имя того, кто руководит данной фирмой. Внимательно опишите ситуацию и свои требования. Обязательно сошлитесь на законодательство. В помощь вам будут платные или бесплатные консультации юристов.
  • Передайте письмо секретарю. Обязательно проследите, чтобы его зафиксировали в виде входящего документа, либо отправьте заказным письмом по почте России.
  • Ожидайте ответ от исполнителя услуги 10 дней. При абсолютной уверенности в собственной правоте и отказе от удовлетворения претензии смело обращайтесь в суд.
  • Если вы подали судебный иск. В исковом заявлении можно требовать не только вернуть деньги, но и компенсировать моральный вред. Будьте готовы доказать свою правоту в суде при помощи подтверждающих документов в отношении некачественной услуги.

Если вас плохо подстригли

Если услуга некачественная: действия потребителя

Допустим, вам сделали неудачную стрижку, и хотите вернуть за неё деньги. Рассмотрим, как это можно лучше сделать. Ваши интересы защищают Закон РФ «О защите прав потребителей» и ПП РФ от 15 августа 1997 года N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в РФ» и ГОСТ Р 51142-98 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских” от 2 марта 1998 N 31).

В любом из салонов красоты вы должны иметь возможность ознакомиться со следующей информацией:

список услуг, оказываемых салоном или парикмахерской, с перечнем материалов и стоимостью;

  • сертификаты и другие документы для подтверждения качества услуги и соответствия стандартам;
  • информация относительно специалиста, оказывающего услуги.

После надлежащего оказания услуги вам выдаётся документ для подтверждения оплаты услуги, то есть, кассовые чеки или квитанции.

Если вы остались недовольны стрижкой, это не значит, что услуга оказана плохо. Возможна субъективная оценка. Если вы считаете, что парикмахер действовал не аккуратно и непрофессионально, скажите, что вам придётся отправить жалобу в Роспотребнадзор, если салон не исправит ошибку. Проверки деятельности, согласно закону, не избежать. Это не принесёт радости владельцем и чревато штрафами в размере десятков тысяч рублей.

При необоснованности ваших претензий к парикмахерской относительно качества оказания услуги и окончания проверки, проверяющие инстанции могут только похвалить компанию, не имеющую нарушений. Ваши меры не возымеют действия.

Если вы всё ещё считаете, что вам оказали услугу некачественно, для исправление потребуется обратиться в суд. Вы должны обосновать вред, причинённый салоном вашим волосам или коже на голове. Некрасивая причёска ? не повод для того, чтобы обращаться в суд.

Серьёзным салонам красоты, кафе, фитнес-центрам, которые дорожат своей репутацией, скорее всего, не захочется доводить дело до суда. Мнение клиента для них закон. Поэтому, если вы считаете, что оказанная услуга некачественная, прежде всего, предъявите претензии руководству компании.