Девелоперы начали проявлять интерес к коворкингам

Игроки рынка гибких офисных пространств столкнулись со сложностями. С началом кризиса в бизнес-центрах начал наблюдаться профицит качественных площадей, что обеспечило рынку бурный рост. Теперь же управляющие компании начали проигрывать конкурентную борьбу девелоперам. Последним приходится запускать коворкинги с целью обеспечения невостребованным помещениям хотя бы минимальной доходности.
 
Согласно прогнозу CBRE по итогам текущего года предложение на московском рынке гибких офисов увеличится до 180 400 кв. м. (+37%). Замедления динамики аналитики пока не прогнозируют. В Cushman & Wakefield полагают, что в следующем году столичный рынок коворкингов покажет рост на уровне 40%.
 
По словам CEO коворкинг-сети «Ключ» Г. Голенева, в настоящий момент в столичных коворкингах работают порядка 30 тыс. чел. Для сравнения: количество работающих в классических офисах сотрудников составляет 3,3 млн. Невзирая на тот факт, что на коворкинги приходится лишь 0,9% от работающих в офисах сотрудников, спрос на них колоссальный.
 
Первым девелопером, который решил попробовать свои силы на новом рынке, стала компания Capital Group. Минувшим летом она анонсировала открытие 20 000 кв. м. гибких офисов под торговой маркой Business Club. Спустя месяц аналогичные планы возникли у руководства O1 Properties. Для развития гибких пространств девелопер учредил отдельную структуру Space 1. Кроме этого, в ближайшее время на рынок коворкингов планирует выйти группа ПИК.