Рынок стрит-ритейла Москвы замер в ожидании роста
Московский рынок аренды помещений, расположенных на первых этажах многоквартирных домов, продолжает оставаться стабильным. По словам О. Копыловой из JLL, имеет место «пограничный эффект». В настоящий момент рыночные игроки заняты подготовкой к новому деловому периоду. После традиционного январского затишья спрос на помещения стрит-ритейла должен начать расти.
В течение прошлого года арендные ставки на помещения, расположенные в основных торговых коридорах, особых изменений не претерпели. Небольшая коррекция ставок была зафиксирована консультантами на Садовом кольце, Тверской — Ямской и Покровке. На Новом Арбате и Тверской ставки уменьшились на 13%, что стало самым заметным снижением по городу. Второе место в этом отношении занял Столешников переулок, где снижение арендных ставок составило 8%.
По словам Н. Казанского из Colliers International, по итогам прошлого года уровень вакантности в сегменте стрит-ритейла составил 5%. Как и прежде, основной спрос в нем обеспечивается собственниками заведений общепита. Консультанты полагают, что в этом году он продолжит свой рост. В прошлом году владельцы ресторанов сформировали 45% спроса. Согласно прогнозу Knight Frank в этом году на них придется 55% спроса.
Что касается аренды офисной недвижимости, то в течение минувшего года она подорожала. По данным Cushman & Wakefield, стоимость аренды помещений класса A и B в Москве увеличилась на 5%, до 18 800 рублей за «квадрат».
Рекомендуем по теме:
«Уралсиб» начал выплачивать возмещение клиентам «Qiwi Банка»
Штаб-квартира Bosch в подмосковных Химках выставлена на торги
«Qiwi Банком» заинтересовалась ФСБ
Мэрия поручила реставрировать усадьбу «Останкино» единственному участнику тендера
Клиентам Wildberries стала доступна экспресс-доставка цветов
Сбер запустил услугу по установке фирменного iOS-приложения на дому
Власти согласовали сделку по отчуждению российского бизнеса «Яндекса»
Пользователям приложения ВТБ стали доступны переводы в несколько новых стран
«Яндекс Такси» начнет удерживать с таксистов меньшую комиссию при высоком спросе