Воинские части непосредственного подчинения Отдельная дивизия оперативного назначения Восточное региональное командование Сибирское региональное командование Уральское региональное командование Северо-Западное региональное командование Приволжское региональное командование Северо-Кавказское региональное командование Центральное региональное командование


О знамени ВВ МВД РФ

Главная тема
Весь журнал внутренних войск МВД России
«На боевом посту» и в электронной версии


Адрес ГКВВ МВД России: 111250, Москва, ул. Красноказарменная, 9а
Телефоны горячей линии:
(495) 668-06-92 - по вопросам
организации
благотворительных акций
(495) 361-80-05, 361-84-09 - по
социально-правовым вопросам
Новости
Поиск по сайту:

Архив новостей

Январь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Назад | Вперёд


Главное
командование

Региональные
командования


Публикации в прессе
 
КРЫЛЬЯ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК

3 марта отмечается День авиации Внутренних войск МВД России. Накануне праздника на вопросы «Красной звезды» ответил заместитель главнокомандующего Внутренними войсками МВД РФ по авиации – начальник авиационного управления ВВ МВД России генерал-лейтенант Юрий ПЫЛЬНЕВ.


Визитная карточка

Пыльнев Юрий Владимирович родился 4 января 1952 г. в Тамбовской области. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию им. Ю.А.Гагарина, Военную академию Генерального штаба ВС РФ. Служил в Дальней авиации командиром корабля, отряда, эскадрильи, авиационного полка, авиационной дивизии, на других должностях. До назначения на нынешнюю должность был заместителем командующего воздушной армией. Награжден орденами «За службу Родине в ВС СССР» II и III степени. Заслуженный военный летчик РФ.

- Юрий Владимирович, с какими результатами ваши подчиненные встречают очередную годовщину авиации Внутренних войск? Кого бы вы отметили в числе лучших?
- Авиация ВВ МВД России – довольно молодая структура. 3 марта она отмечает 29-ю годовщину своего создания. Тем не менее мы считаем, что все эти годы она развивалась вполне динамично. Немало выпало на ее долю и испытаний, особенно в период проведения контртеррористических операций на Северном Кавказе. За это время смогли успешно сформироваться коллективы авиаторов Внутренних войск, окрепли наши традиции.
      
Говоря об итогах прошедшего года, прежде всего отмечу, что авиация войск успешно справилась со всем комплексом поставленных перед ней задач как в местах постоянной дислокации, так и на территории Северо-Кавказского региона. Основные усилия авиационных частей были сосредоточены на повышении мобильности действий Внутренних войск и органов внутренних дел. Участие в контртеррористических операциях, в совместных учениях подразделений ВВ и российских силовых ведомств стало убедительным подтверждением высокого уровня летной выучки наших экипажей, их способности грамотно и нестандартно действовать в отрыве от основной базы, самостоятельно решать внезапно возникающие задачи в тесном взаимодействии с воинскими частями оперативного и специального назначения ВВ МВД России.
      
Анализ данных за эти годы показал, что средний годовой налет летчика авиации Внутренних войск по сравнению с этим показателем в государственной авиации других ведомств был равным или большим, что говорит о нашей целенаправленной работе по поддержанию достигнутого уровня подготовки и совершенствования летного мастерства. Сегодня у нас на каждый летательный аппарат имеется подготовленный летный экипаж. Что касается итогов нашей деятельности в ушедшем 2006 году, то в целом хотел бы отметить высокое качество работы авиационных коллективов Восточного, Северо-Кавказского и Московского округов ВВ МВД России. В ушедшем году летчики Внутренних войск совершили около 33 тысяч полетов с общим налетом более 16,5 тысячи часов. При этом перевезено 39 тысяч военнослужащих и почти 4 тысячи тонн грузов различного назначения.
      
Ярким примером высочайшего профессионализма наших экипажей является уникальная операция по транспортировке на внешней подвеске вертолета Ми-26, которую осуществили летчики Северо-Кавказского округа Внутренних войск в начале февраля этого года.
      
Экипаж вертолета Ми-26 в составе командира экипажа полковника Юрия Акимова, помощника командира подполковника Виктора Ольховского, бортового оператора подполковника Владимира Шляхова, штурмана майора Юрия Кривошлыкова, бортового техника майора Сергея Зубрицкого, бортового механика старшего прапорщика Аркадия Прохоренко, преодолев более тысячи километров, «пронесли» на внешней подвеске однотипную авиационную машину из авиационной части в Калужской области на ремонтный завод в Ростов-на-Дону.
      
В ходе выполнения этого задания особое внимание уделялось организации взаимодействия авиаторов Внутренних войск с коллегами из Министерства обороны. Пользуясь случаем, выражаю им свою признательность за помощь и поддержку в течение всего перелета. Особенно много сделали для успешного осуществления этой операции начальник 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава им. В.П. Чкалова генерал-майор Александр Харчевский и командир авиационного полка полковник Олег Маковецкий. Мастерство нашего экипажа, четко организованное по месту и времени взаимодействие позволили блестяще выполнить поставленную задачу. Участники этого уникального перелета были поощрены главнокомандующим Внутренними войсками МВД России генералом армии Николаем Рогожкиным.

- Насколько сегодня удалось решить вопросы комплектования авиационных частей летным составом и специалистами наземных служб, их переучивания и повышения квалификации? Каким образом поддерживается преемственность среди авиационных специалистов?
- По уже сложившейся практике авиационные части Внутренних войск комплектуются выпускниками учебных заведений Министерства обороны, авиационными специалистами, призываемыми из запаса и личным составом, переведенным по службе из других структур государственной авиации России. Сегодня уровень укомплектованности наших авиационных частей позволяет в полном объеме решать все поставленные задачи. Хотя проблема укомплектованности специалистами, конечно, есть. Причин здесь немало, и в целом такое положение дел характерно не только для авиации внутренних войск. Но здесь хочу отметить важный нюанс: замещение вакантных должностей летного состава, специалистов наземных служб выпускниками авиационных учебных заведений не решает важнейшую проблему – а именно качества комплектования. Приходится констатировать: уровень летной и профессиональной подготовки выпускников вузов уже не тот, что раньше. Чтобы пришедшие к нам офицеры достигли соответствующего профессионального уровня, нам требуется несколько лет их планомерной доподготовки.
      
Что касается вопросов переучивания и повышения квалификации личного состава, то и здесь нет однозначной схемы. Часть личного состава проходит курс переподготовки в центрах боевого применения и переучивания летного состава, а другая переучивается и совершенствует свое мастерство в авиационных частях.
      
Сегодня для сохранения профессионального уровня подготовки личного состава авиационных частей большое значение имеет преемственность поколений. Отрадный факт: немало детей наших летчиков вслед за отцами приходят служить в авиацию Внутренних войск. У нас имеются целые династии авиационных специалистов. Назову только несколько из них: летчики Макаровы, Паталаха, Кочугур. Это очень хорошая воинская традиция, истоки которой в глубине веков истории русской и советской армий, истории отечественной авиации. И мы, авиаторы Внутренних войск, конечно, гордимся этим.
  
- Особое внимание командование войск уделяет обеспечению авиационной и специальной техникой. Откуда она поступает, как решаются вопросы модернизации уже имеющихся образцов? Есть ли перспективы поступления в войска новых типов авиационной техники?
- Наша авиация сегодня сталкивается с немалым числом проблем, от своевременного и полного разрешения которых зависят ее развитие и будущее. В Главном командовании Внутренних войск уделяется особое внимание авиации как организму, требующему вдумчивого и взвешенного подхода.
      
Сегодня у нас на вооружении состоят 10 типов летательных аппаратов. Еще недавно считавшиеся современными, сегодня многие из них морально устарели. За последние несколько лет из состава различных силовых министерств нам было передано 9 воздушных судов, которые прошли капремонт и приступили к выполнению служебно-боевых задач. К сожалению, на качественное пополнение парка летательных аппаратов авиации ВВ МВД РФ это существенного влияния не оказало. Такое положение, естественно, не может не вызывать у нас озабоченности. Серьезной проблемой для нас является и недостаточный уровень финансового обеспечения закупок и ремонта авиационной техники. Выделяемые средства, к сожалению, не позволяют массово обновлять авиационную технику, но тем не менее в 2005–2006 годах нами были приобретены 4 новых летательных аппарата и несколько образцов новой специальной техники.
      
Что касается модернизации, то сегодня без нее, наверное, не обойтись. Время показало, что и в авиации Внутренних войск нужны летательные аппараты, которые могли бы автономно решать комплекс задач разведки, целеуказания, наведения и при необходимости огневого поражения противника. Такие модернизированные летательные аппараты у нас есть.
   
- Большинство ваших частей базируется на аэродромах, которые принадлежат Министерству обороны, совместно с их авиачастями. Каким образом приходится «сосуществовать»? Как вы взаимодействуете по вопросу безопасности полетов с Министерством обороны РФ?
- Отмечу сразу: никакого ведомственного непонимания нет. Авиация Внутренних войск гармонично встроена в систему государственной авиации, в которой действуют единые документы, регулирующие ее деятельность. Это Воздушный кодекс Российской Федерации, Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации и другие федеральные авиационные правила. Да, в ходе своей деятельности мы решаем разные с Минобороны России задачи, имеем в оперативном управлении различное государственное имущество. И если где-то между хозяйствующими субъектами возникают вопросы, требующие выработки совместных решений, то мы находим такие решения. При необходимости образуются межведомственные комиссии и рабочие группы, наши эксперты анализируют ситуацию и своевременно готовят к изданию необходимые совместные нормативные правовые акты.
     
Касаясь же вопроса о безопасности летной работы, то замечу, что мы, конечно же, взаимодействуем со Службой безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ, на которую возложена функция контроля за безопасностью полетов всей государственной авиации. Ежегодно совместно с ней мы проводим инспектирование наших авиационных частей. В этом году в июне будем инспектировать авиацию Восточного округа ВВ МВД РФ. Кроме того, наши специалисты принимают активное участие во всех мероприятиях, организуемых Службой безопасности полетов авиации ВС РФ. Например, в мае планируем участвовать в региональных сборах с руководящим составом и специалистами по безопасности полетов в Южном федеральном округе. Стараемся взаимодействовать со всеми структурами, имеющими в своем составе авиацию: ВВС, ФСБ, МЧС, РОСТО и другими.
    
- Каков, на ваш взгляд, завтрашний день авиации Внутренних войск?
- основные направления совершенствования авиации внутренних войск определяют опыт боевых действий, анализ выполнения планов боевой подготовки. Наиболее приоритетными являются поддержание исправности и обновление парка летательных аппаратов, целенаправленная работа по повышению безопасности полетов, развитие авиационной инфраструктуры и, конечно же, обеспечение профессионального роста и социальной защиты наших летчиков.

Подготовили Игорь БЫСЕНКОВ, Александр ЛЕБЕДЕВ


 

 
    E-mail: info@vvmvd.ru
  Социальная справочная служба. Горячие линии региональных командований:
Северо-Кавказское
(863) 246-91-17
Северо-Западное
(812) 312-68-48
Приволжское
(831) 465-69-89
Восточное
(4212) 31-29-98
Уральское
(343) 211-98-28
Сибирское
(383) 220-06-60