Совкомбанк списал бонусные баллы клиентам «Восточного»

Финансы >> 19.10.2021

После закрытия сделки по поглощению «Восточного» кредитная организация Совкомбанк списала его клиентам бонусные баллы. По словам юристов, действия банка являются правомерными, т. к. бонусы не являются деньгами. Вместе с тем они не отрицают, что клиентам «Восточного» пришлось понести прямые финансовые потери.

«Восточный» был поглощен конкурирующим банком в апреле текущего года. Обслуживать его клиентов Совкомбанк начал с 11 октября. Банк в одностороннем порядке изменил условия обслуживания банковских карт. Без физической замены пластика Совкомбанк превратил карты «Восточного» в карты «Халва». После этого клиенты «Восточного» лишись начисленных бонусов.

Стоит отметить, что бонусы «Восточного» можно было конвертировать в рубли. После перевода клиентов банка на «Халву» все они были списаны. Многие клиенты целенаправленно совершали покупки с целью последующей конвертации начисленных бонусов.

В Совкомбанке утверждают, что клиенты «Восточного» были поставлены в известность о предстоящем списании бонусных баллов с помощью SMS и push-уведомлений. Им было предложено конвертировать имеющиеся бонусы до перехода на «Халву». Якобы клиенты «Восточного» информировались об этом неоднократно. Руководство Совкомбанка выразило готовность восстановить бонусные баллы на «Халве» в случае поступления от клиентов соответствующих заявлений. Ни одна из клиентских жалоб не содержит требования о восстановлении бонусов.