В Сбербанке посоветовали, как не стать жертвой кибермошенников

Финансы >> 04.01.2018

Руководство Сбербанка России рекомендует своим клиентам быть бдительными. В частности, необходимо не упускать из внимания телефонные номера, которые могут быть использованы злоумышленниками, представляющимися сотрудниками кредитной организации, для хищения денежных средств. Об этом накануне заявил зампред правления Сбербанка России С. Кузнецов — пишут журналисты «РИА Новости».

По словам банкира, сотрудники государственного банка никогда не звонят клиентам с просьбой о совершении каких-либо действий во избежание блокировки принадлежащих им платежных карт. Кузнецов признал, что, к сожалению, подобные телефонные звонки в последнее время редкостью не являются. В связи с этим клиенты Сбербанка России должны твердо знать, что им звонят мошенники, а вовсе не сотрудники банка.

Кузнецов отметил, что при каждом подозрительном телефонном звонке якобы от сотрудника кредитной организации необходимо тут же положить трубку, после чего связаться с кол-центром Сбербанка для уточнения информации. Если, к примеру, на мобильный телефон поступает SMS-сообщение о предстоящей блокировке платежной карты и требованием перезвонить по какому-либо телефонному номеру, то верить этому также нельзя. Дело в том, что Сбербанк России рассылкой подобных SMS-сообщений не занимается вообще. Это делают исключительно мошенники.

Кузнецов акцентировал внимание на том, что зачастую злоумышленники маскируются под телефонные номера Сбербанка России. В частности, речь идет о номере 900. По словам банкира, номерам, с которых приходят подозрительные сообщения, необходимо уделять повышенное внимание. Как показывает практика, львиная доля хищений денежных средств с платежных карт осуществляется из-за беспечности их держателей, которые сами того не подозревая, сообщают мошенникам нужную им информацию – заключил зампред ЦБ.