Звонки клиентам банков с подмененных номеров приобрели массовый характер

Сразу несколько крупных банков зафиксировали стремительный рост количества мошеннических телефонных звонков. Мошенники пользуются технологией подмены номера. В отношении клиентов отдельных кредитных организаций активность злоумышленников увеличилась в десятки раз. По мнению банкиров, мобильные операторы недостаточно эффективно противодействуют подобным схемам.
Для клиента звонок с подмененного номера ничем не отличается от телефонного звонка из банка. Мошенники сообщают клиенту о попытке несанкционированного доступа к его платежной карте или счету. Далее они пытаются выманить у него данные карты с целью хищения средств. В прошлом месяце жертвами атак с применением методов социальной инженерии стали клиенты Сбербанка. Позже к ним присоединились клиенты Внешторгбанка, Райффайзенбанка и Юникредит-банка.
В Центробанке знают об этой проблеме. Для ее решения необходимо как техническая, так и юридическая проработка. В настоящий момент руководство регулятора ведет консультации с кредитными организациями. В ближайшее время к переговорам могут быть подключены Минкомсвязь и работающие в России мобильные операторы.
Пока проблема не решена, банки рекомендуют своим клиентам быть более бдительными, поскольку украденные мошенниками таким образом средства вернуть невозможно.
Рекомендуем по теме:

Настя Ивлеева планирует использовать свое имя для производства алкоголя

Более 100 посетителей магазинов сети «Блюмарт» оказались обманутыми

«Яндекс Карты» прекратили показывать автобусы в Подмосковье

В «Светофоре» назвали причину роста потребительского трафика на фоне проверок

«Вкусвилл» зашел со своей косметикой в «Золотое яблоко»

«Яндекс Лавка» начала сотрудничать с зоомагазинами

Wildberries & Russ основала еще одну МКК

За 2 недели клиенты московского кикшеринга арендовали СИМ 1,5 млн раз

Немцы вышли из числа совладельцев бизнеса в Шереметьево