Через банки трех крупнейших маркетплейсов проходит 40% электронных платежей

Финансы >> 18.10.2024

У «Яндекса», Wildberries и Ozon есть собственные банки. Три года назад они занимали на рынке электронных платежей 2%. В настоящий момент их доля оценивается в 40%. Об этом во время выступления на форуме «Финополис» сообщила О. Скоробогатова.

Зампред ЦБ отметила, что за последние три года платежный ландшафт изменился до неузнаваемости. Банкам, принадлежащим трем крупнейшим в стране бигтех-экосистемам, удалось взять под контроль 40% рынка.

Минувшим летом руководство Альфа-банка назвало конкурентную борьбу маркетплейсов с банковскими учреждениями «несправедливой». 83% клиентов принадлежащего Ozon банка пользуются его услугами ради получения скидок на торговой платформе. Такое положение дел в Альфа-банке назвали ценовой дискриминацией.

Комментируя заявление руководства Альфа-банка, руководитель Ozon С. Беляков отметил, что все крупные участники банковского рынка используют для привлечения клиентов кешбэки и скидки. Таким образом, в действиях Ozon нет ничего предосудительного. Компания привлекает клиентов всеми доступными ей способами.