Бизнес-план батутного центра

Авто >> 23.07.2018

Батутный бизнес постепенно набирает обороты в России — если в середине нулевых такие развлекательные центры были только в крупных городах, то сейчас предприниматели приходят и на периферию. С одной стороны, это достаточно привлекательный бизнес — спрос на подобного рода развлечения имеется у всех слоёв населения, от 5 до 30 лет, причём отмечается большой процент возврата гостей. Другая сторона медали — он требует достаточно серьёзного стартового капитала, а также тщательно разработанного бизнес-плана. Если заранее не продумать все моменты, окупаемость может растянуться на несколько лет.

Открытие батутного центра и регистрация

Первый этап — это регистрация бизнеса. Проще всего открыть ИП, впоследствии при расширении деятельности можно будет оформить юридическое лицо. Далее потребуется согласование с городской администрацией, регистрация кассового аппарата, получение лицензии от пожарной инспекции. В зависимости от населённого пункта, стоимость этой бюрократической процедуры может колебаться в районе 30-50 тыс. рублей.

Что касается формата бизнеса, то у предпринимателя есть два варианта — уличный или в помещении.

Уличный

Носит сезонный характер, очень многое зависит от погоды. Чаще всего батуты устанавливают в парках отдыха, скверах и в других развлекательных зона города. Разумнее будет «пристроиться» к уже существующему комплексу развлечений. Стоит обратить внимание следующие моменты:

  • самые «сладкие» места могут быть уже заняты конкурентами, два батута в одном небольшом сквере не уживутся;
  • необходимо идеально ровная асфальтированная площадка;
  • следует позаботиться об электроснабжении, причём дешевле подключиться к центральной магистрали, чем приобретать автономный генератор;
  • запрещено устанавливать такие аттракционы рядом с линиями электропередач.

Также потребуется пройти согласование с местной администрацией и уплатить аренду площадки. К плюсам можно отнести большую проходимость — в тёплые дни в парках собирается много людей, много семей с детьми, а потому хорошая загруженность обеспечена. Минус — в ненастную погоду прибыль равна нулю.

В помещении

Месторасположение играет второстепенную роль, главное — наличие удобной транспортной развязки неподалёку. В такие батутные центры люди идут целенаправленно, случайных прохожих практически не бывает. Что действительно важно — так это площадь помещения, в идеале она должна составлять порядка 400-500 м?, при высоте потолков пять метров. Зачастую под такие центры переоборудуют заброшенные промышленные объекты.

При обустройстве закрытого центра его желательно разделить на несколько секций: детскую, взрослую и спортивную. Также придётся позаботиться об обустройстве вспомогательных помещений — гардероба, санузлов, душевых, технических и административных комнат. К плюсам закрытого центра относят:

  • независимость от погодных условий;
  • возможность обустройства нескольких секций, как результат — привлечение разных слоёв населения;
  • создание комфортных условий для гостей, как следствие — они будут часто к вам возвращаться;
  • можно увеличить стоимость посещения (по сравнению с уличным вариантом).

Минусов тоже хватает. В первую очередь — высокая стоимость аренды, необходимость платить зарплату персоналу (в одиночку потянуть такой центр невозможно), высокие требования по санитарной и пожарной безопасности.

Оборудование для батутного центра

Ниже будет приведён список оборудования для закрытого батутного центра, при уличном варианте многие пункты опускаются:

  • батуты в количестве трёх-пяти штук;
  • ямы из поролона;
  • спортивный инвентарь;
  • трамплины и лестницы;
  • аудио- и видеотехника для зоны отдыха;
  • мебель для технических и административных помещений;
  • мебель и оборудования для обустройства раздевалки, санузлов, душевой;
  • оборудование и мебель для кафе (если планируется).

Наибольшие траты — это непосредственно сами батуты. Сразу стоит оговориться насчёт страны-изготовителя — категорически не рекомендуется приобретать оборудование в Китае. Да, цены у них невысокие, но и качество соответствующее. Так как батутный центр — долгосрочная инвестиция, лучше обратить внимание на батуты российского производства. Можно найти вполне приемлемые варианты и по цене, и по качеству изготовления.

Что касается цены обустройства такого развлекательного центра, то в полной комплектации она может достигать 2 млн рублей. Можно сэкономить, частично купив новое оборудование, а частично — бывшее в употреблении.

Маркетинг

Многие предприниматели упускают тот момент, что в рекламу нужно вкладывать не меньше, а зачастую и больше, чем в само заведение. Если никто не узнает о батутном центре, никто его и не посетит. К основным нюансам маркетинга можно отнести:

  • начало рекламой кампании за два месяца до открытия;
  • большая и красочная вывеска на здании;
  • первый месяц — активные скидки и бонусы;
  • полноценное продвижение в соцсетях и интернете;
  • полиграфическая продукция (флаеры, постеры, баннеры и так далее).

Особенно много вкладывать в рекламу придётся в первые три-четыре месяца. После этого уже будет наработана база постоянных клиентов и запустится сарафанное радио. Но даже после этого нужно поддерживать узнаваемость центра развлечений, стараться попадать в информационные поводы и постоянно напоминать людям о себе.

Вместо заключения

Для успешного старта батутного бизнеса потребуется работа нескольких специалистов. Например, будет нужно составить грамотный бизнес-план (это к экономистам), разработать маркетинговый план (к маркетологам), получить все разрешения и лицензии (к юристам), продумать техническую сторону проекта (к технологам и инженерам). Самостоятельно осилить все аспекты открытия бизнеса невозможно, а потому рекомендуется заранее найти грамотных специалистов из разных областей. Такой подход даст чёткую картину развития проекта и существенно сократит время окупаемости.