Бизнес-план батутного центра
Батутный бизнес постепенно набирает обороты в России — если в середине нулевых такие развлекательные центры были только в крупных городах, то сейчас предприниматели приходят и на периферию. С одной стороны, это достаточно привлекательный бизнес — спрос на подобного рода развлечения имеется у всех слоёв населения, от 5 до 30 лет, причём отмечается большой процент возврата гостей. Другая сторона медали — он требует достаточно серьёзного стартового капитала, а также тщательно разработанного бизнес-плана. Если заранее не продумать все моменты, окупаемость может растянуться на несколько лет.
Открытие батутного центра и регистрация
Первый этап — это регистрация бизнеса. Проще всего открыть ИП, впоследствии при расширении деятельности можно будет оформить юридическое лицо. Далее потребуется согласование с городской администрацией, регистрация кассового аппарата, получение лицензии от пожарной инспекции. В зависимости от населённого пункта, стоимость этой бюрократической процедуры может колебаться в районе 30-50 тыс. рублей.
Что касается формата бизнеса, то у предпринимателя есть два варианта — уличный или в помещении.
Уличный
Носит сезонный характер, очень многое зависит от погоды. Чаще всего батуты устанавливают в парках отдыха, скверах и в других развлекательных зона города. Разумнее будет «пристроиться» к уже существующему комплексу развлечений. Стоит обратить внимание следующие моменты:
- самые «сладкие» места могут быть уже заняты конкурентами, два батута в одном небольшом сквере не уживутся;
- необходимо идеально ровная асфальтированная площадка;
- следует позаботиться об электроснабжении, причём дешевле подключиться к центральной магистрали, чем приобретать автономный генератор;
- запрещено устанавливать такие аттракционы рядом с линиями электропередач.
Также потребуется пройти согласование с местной администрацией и уплатить аренду площадки. К плюсам можно отнести большую проходимость — в тёплые дни в парках собирается много людей, много семей с детьми, а потому хорошая загруженность обеспечена. Минус — в ненастную погоду прибыль равна нулю.
В помещении
Месторасположение играет второстепенную роль, главное — наличие удобной транспортной развязки неподалёку. В такие батутные центры люди идут целенаправленно, случайных прохожих практически не бывает. Что действительно важно — так это площадь помещения, в идеале она должна составлять порядка 400-500 м?, при высоте потолков пять метров. Зачастую под такие центры переоборудуют заброшенные промышленные объекты.
При обустройстве закрытого центра его желательно разделить на несколько секций: детскую, взрослую и спортивную. Также придётся позаботиться об обустройстве вспомогательных помещений — гардероба, санузлов, душевых, технических и административных комнат. К плюсам закрытого центра относят:
- независимость от погодных условий;
- возможность обустройства нескольких секций, как результат — привлечение разных слоёв населения;
- создание комфортных условий для гостей, как следствие — они будут часто к вам возвращаться;
- можно увеличить стоимость посещения (по сравнению с уличным вариантом).
Минусов тоже хватает. В первую очередь — высокая стоимость аренды, необходимость платить зарплату персоналу (в одиночку потянуть такой центр невозможно), высокие требования по санитарной и пожарной безопасности.
Оборудование для батутного центра
Ниже будет приведён список оборудования для закрытого батутного центра, при уличном варианте многие пункты опускаются:
- батуты в количестве трёх-пяти штук;
- ямы из поролона;
- спортивный инвентарь;
- трамплины и лестницы;
- аудио- и видеотехника для зоны отдыха;
- мебель для технических и административных помещений;
- мебель и оборудования для обустройства раздевалки, санузлов, душевой;
- оборудование и мебель для кафе (если планируется).
Наибольшие траты — это непосредственно сами батуты. Сразу стоит оговориться насчёт страны-изготовителя — категорически не рекомендуется приобретать оборудование в Китае. Да, цены у них невысокие, но и качество соответствующее. Так как батутный центр — долгосрочная инвестиция, лучше обратить внимание на батуты российского производства. Можно найти вполне приемлемые варианты и по цене, и по качеству изготовления.
Что касается цены обустройства такого развлекательного центра, то в полной комплектации она может достигать 2 млн рублей. Можно сэкономить, частично купив новое оборудование, а частично — бывшее в употреблении.
Маркетинг
Многие предприниматели упускают тот момент, что в рекламу нужно вкладывать не меньше, а зачастую и больше, чем в само заведение. Если никто не узнает о батутном центре, никто его и не посетит. К основным нюансам маркетинга можно отнести:
- начало рекламой кампании за два месяца до открытия;
- большая и красочная вывеска на здании;
- первый месяц — активные скидки и бонусы;
- полноценное продвижение в соцсетях и интернете;
- полиграфическая продукция (флаеры, постеры, баннеры и так далее).
Особенно много вкладывать в рекламу придётся в первые три-четыре месяца. После этого уже будет наработана база постоянных клиентов и запустится сарафанное радио. Но даже после этого нужно поддерживать узнаваемость центра развлечений, стараться попадать в информационные поводы и постоянно напоминать людям о себе.
Вместо заключения
Для успешного старта батутного бизнеса потребуется работа нескольких специалистов. Например, будет нужно составить грамотный бизнес-план (это к экономистам), разработать маркетинговый план (к маркетологам), получить все разрешения и лицензии (к юристам), продумать техническую сторону проекта (к технологам и инженерам). Самостоятельно осилить все аспекты открытия бизнеса невозможно, а потому рекомендуется заранее найти грамотных специалистов из разных областей. Такой подход даст чёткую картину развития проекта и существенно сократит время окупаемости.
Рекомендуем по теме:
«ЮMoney» занял первое место по выручке среди игроков финтех-рынка
«Яндекс» ищет водителей для беспилотных грузовиков
Сервис «Бери заряд!» получил нового собственника в лице «Яндекса»
Клиенты «Делимобиля» смогут выкупать арендованные автомобили
Акционеры Ozon согласовали переезд компании в РФ
«Авито Работа» назвал самые высокооплачиваемые должности 2024 года
У Москвы появится онлайн-витрина технологических достижений
Самое дорогостоящее вторичное жилье подешевело в 2024 году до 1,8 млрд руб.
В 2024 году количество таксомоторных служб сократилось на 20%