Реклама с тюремным жаргоном «Тинькофф банка» будет проверена прокуратурой

Сотрудники московской прокуратуры намерены проверить рекламу «Тинькофф банка», в которой кредитная организация использовала воровской жаргон с целью привлечения молодой аудитории — пишут журналисты РБК.

Проверка рекламы банковского учреждения будет проведена на основании депутатского запроса В. Рашкина, представляющего в Государственной думе интересы КПРФ. В своем запросе парламентарий акцентировал внимание на том, что в рекламе «Тинькофф банка» изображена тюремная камера. При этом рекламный слоган «Молодым платить не по масти» является пародией известной тюремной поговорки.

Реклама, на которую обратил внимание Рашкин, была опубликована маркетологами кредитной организации в фотошеринговом сервисе Instagram в конце октября. При этом рекламный пост был удален спустя всего несколько часов после его публикации. Сразу после этого пресс-служба «Тинькофф банка» сделала заявление о том, что рекламное объявление было ориентировано на молодежную аудиторию, однако из-за некорректной работы таргетинга оно было продемонстрировано более старшим пользователям. Собственно, именно от них и поступила львиная доля негативных отзывов. В пресс-службе банка подчеркнули, что с точки зрения эффективности реклама с тюремным жаргоном оказалась более чем удачной, поскольку сразу после ее публикации был зафиксирован приток новых клиентов.

В прошлом месяце на рассмотрение российского парламента был подан законопроект о запрете в Российской Федерации криминальных субкультур. Автором данной законодательной инициативы является сенатор А. Беляков. По словам парламентария, пропаганда уголовной субкультуры выражается в распространении сведений о социокультурных ценностях представителей преступного мира, направленных на формировании привлекательности уголовно наказуемого поведения.