Воинские части непосредственного подчинения Отдельная дивизия оперативного назначения Восточное региональное командование Сибирское региональное командование Уральское региональное командование Северо-Западное региональное командование Приволжское региональное командование Северо-Кавказское региональное командование Центральное региональное командование


О знамени ВВ МВД РФ

Главная тема
Весь журнал внутренних войск МВД России
«На боевом посту» и в электронной версии


Адрес ГКВВ МВД России: 111250, Москва, ул. Красноказарменная, 9а
Телефоны горячей линии:
(495) 668-06-92 - по вопросам
организации
благотворительных акций
(495) 361-80-05, 361-84-09 - по
социально-правовым вопросам
Новости
Поиск по сайту:

Архив новостей

Январь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Назад | Вперёд


Главное
командование

Региональные
командования


Ветераны внутренних войск
 
Доклад генерал-лейтенанта П.Н. Ровенского об основных результатах деятельности Общероссийской общественной организации ветеранов внутренних войск МВД России

Прошло почти три года со дня создания Общероссийской общественной организации ветеранов внутренних войск МВД России (далее – Организация). Совет ветеранов Организации начинал свою работу не с чистого листа. Ветеранское движение во внутренних войсках зародилось еще в послевоенные годы, когда по инициативе ветеранов-фронтовиков появились первые группы или секции при воинских коллективах. 29 октября 1984 г. образовалась и секция ветеранов ГУВВ МВД СССР, которая содействовала развитию ветеранского движения.

Процесс образования общественных организаций ветеранов при воинских частях и соединениях внутренних войск продолжился с созданием 17 апреля 1991 г. Общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск России.

В октябре 1996 г. состоялась государственная регистрация ветеранской организации ГКВВ, которая приобрела статус региональной.

К началу 2008 г. по ветеранскому движению внутренних войск числилось 17 ветеранских организаций и около 3,5 тыс. ветеранов. Но фактически по приблизительным данным в это время было уже более 170 ветеранских организаций соединений, воинских частей и военно-учебных заведений внутренних войск, хотя полной ясности даже в этом вопросе не было, так как они действовали разрозненно.

Исключительно благоприятным фактором для изменения такого положения стал приказ МВД России от 3 ноября 2006 г. № 875 «О дальнейшем совершенствовании взаимодействия органов и подразделений системы МВД России с ветеранскими организациями органов внутренних дел и внутренних войск МВД России». В соответствии с ним в июле 2007 г. в Главном командовании внутренних войск была введена должность советника главнокомандующего (по работе с ветеранами), а в региональных командованиях, военных институтах и соединениях войск – должность эксперта (помощника соответствующего командира (начальника) по работе с ветеранами). Таким образом, созрели предпосылки для организационного сплочения ветеранского движения войск в составе единой организации, что и предопределило проведение учредительной Конференции 20 ноября 2008 г., решением которой была создана Общероссийская общественная организация ветеранов внутренних войск МВД России.

Что удалось сделать после создания Организации и что достигнуто?

Совет ветеранов принял комплекс мер по приведению ветеранского движения внутренних войск в соответствие с нормами действующего законодательства, в частности, с нормами Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. и Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12 января 1996 г.

В связи с этим в первоочередном порядке на базе ряда имевшихся ветеранских организаций воинских частей, соединений, военных институтов и органов управления региональных командований были созданы структурные подразделения Общероссийской организации в 54-х субъектах Российской Федерации – её региональные отделения. Без них Организация не могла иметь статус Общероссийской и пройти государственную регистрацию, которая состоялась в Министерстве юстиции России 26 марта 2009 г. Таким образом, решение учредительной конференции по этому вопросу Совет ветеранов Организации выполнил.

Совет ветеранов закрепил в правовом отношении Общероссийскую организацию в составе Общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск России. Для этого он официально обратился в Российский Совет ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск о приеме Организации в качестве члена – юридического лица и получил положительное решение. Через месяц после государственной регистрации, 29 апреля 2009 г., была проведена внеочередная Конференция, решением которой в Устав Организации внесено положение о том, что она «входит в состав Общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск России, руководствуясь её решениями и уставом в установленном законом порядке». Наряду с этим, делегаты от региональных отделений утвердили дополнение Устава положением о том, что членами Организации могут быть юридические лица - межрегиональные общественные объединения.

Этого требовала выработанная Советом ветеранов стратегия организационно-правового укрепления и дальнейшего развития на этой основе войскового ветеранского движения. Важнейшим направлением в этой работе являлось рациональное структурирование Организации в соответствии с законодательными нормами. При этом Совет ветеранов исходил из целесообразности выстроить на современной правовой основе структуру Организации так, чтобы она отражала привычное к восприятию структурное построение внутренних войск МВД России.

Для этого Совет ветеранов Организации в октябре 2009 г. принял решение о создании Межрегиональных общественных организаций ветеранов внутренних войск с территориальной сферой их деятельности в рамках федеральных округов, соответственно и региональных командований внутренних войск. В течение двух лет такие организации в установленном законом порядке были учреждены, приняли свои Уставы, соответствующие Уставу Организации, прошли государственную регистрацию и приобрели права юридического лица. На основании поступивших ходатайств, состоялись правовые решения Совета ветеранов Организации о приеме Межрегиональных общественных организаций ветеранов внутренних войск в ее состав.

Мерами, принятыми советами ветеранов всех уровней в основном завершен процесс преобразования общественных организаций ветеранов воинских частей, соединений, органов управления в региональные и местные отделения, что соответствует законодательству.

Сегодня Совету ветеранов Организации предстоит принять решения по двум документам, которые окончательно скоординируют правовые нормы управления всеми без исключения подразделениями Организации по всей её вертикали, как единого общественного объединения. Первый: Положение «О координационных полномочиях Совета ветеранов межрегиональной общественной организации ветеранов внутренних войск в отношении структурных подразделений (региональных и местных отделений) Общероссийской общественной организации ветеранов внутренних войск МВД России». Второй: Положение «О Координационном совете ветеранов соединения внутренних войск МВД России, дислоцированного в двух и более субъектах Российской Федерации».

Предварительно оба эти документа были направлены председателям Советов ветеранов Межрегиональных общественных организаций внутренних войск для изучения, а затем рассмотрены на заседании Президиума Совета 20 сентября т.г. Утверждение этих документов закроет такие суждения, как «наши» или «ваши» те или иные организации ветеранов. Ветеранский актив, все ветераны и действующие военнослужащие должны воспринимать созданные региональные и местные отделения Общероссийской или Межрегиональной организации, как общественные организации ветеранов, которые соответствуют нормам закона и при этом неразрывно связаны со своей воинской частью, соединением, региональным и Главным командованием внутренних войск, действующие в составе единой Общероссийской организации и в соответствии с нормами ее Устава. В этом суть проведенной за три года реорганизации и оформления правовой системы управления ими по вертикали и горизонтали. Это результат принятых Советом ветеранов решений 6 октября 2009 г. И если в начальной стадии этой работы не все еще понимали, что несоответствие организационной стороны ветеранского движения внутренних войск нормам действующего в государстве права вело в тупик, то теперь в этом сомнений нет. Каждый из членов Совета ветеранов Организации имел возможность ощутить требования органов Министерства юстиции России, в том числе и по учредительным документам. Тем более серьезным недостатком, особенно по некоторым созданным региональным отделениям нашей Организации, является применение в протокольных и иных документах этих общественных организаций ветеранов их прежних наименований с указанием воинских частей или соединений, на базе которых они действуют. Это не соответствует ни закону, ни решениям проведенных учредительных собраний.

Следует отметить, что за прошедшие годы существенно увеличилось число войсковых ветеранских организаций и приток в них ветеранов, возросла активность их участия в реализации актуальных задач ветеранского движения системы МВД России.

В настоящее время в составе Организации 7 межрегиональных и 234 региональных, местных ветеранских организаций или иных общественных организаций ветеранов воинских частей. Их членами являются 26877 чел., что на 38 % больше чем было по итогам 2008 г.

По сравнению с 2008 г. на 32 % больше ветеранов участвуют в практической деятельности своих организаций. При этом 1151- занимаются профилактической работой по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, что вдвое больше чем в 2008 г. Этой работой охвачено почти 17 тыс. подростков против 7 тыс. 3 года тому назад.

В 1,7 раза увеличилось число членов Организации, участвующих в пропаганде патриотических и нравственных ценностей, роли внутренних войск в обеспечении правопорядка. Свыше 3тыс. ветеранов участвуют в наставнической работе с военнослужащими войск, а по итогу 2008 г. их было лишь несколько сотен.

В 2010 г. в 2 раза больше чем в 2008 г. ветеранами подготовлено и опубликовано материалов в различных СМИ о деятельности общественных организаций ветеранов внутренних войск.

Темпы роста динамики работы ветеранских организаций за последние 3 года очевидны. Не случайно в 2010 г. по итогам смотра-конкурса межрегиональные общественные организации ветеранов внутренних войск Сибирского (СибРК ВВ), Центрального (ЦРК ВВ), Северо-Западного (СЗРК ВВ) федеральных округов, общественная организация ветеранов Саратовского военного института ВВ МВД России награждены дипломами и денежными премиями Российского Совета ветеранов ОВД и ВВ. Решением Совета ветеранов Организации награждены дипломами и денежными премиями еще 9 общественных организаций ветеранов органов военного управления, соединений, воинских частей и военных институтов, а 10 - дипломами и грамотами.

Принимаемыми мерами наращиваются возможности по социальной и морально-психологической поддержке членов войсковых ветеранских организаций.

Этому в немалой мере способствовала проведенная работа по приобретению прав юридического лица Межрегиональными организациями ветеранов и рядом региональных отделений Организации. Таким образом, с одной стороны, все более развиваются прямые контакты с региональными пенсионными органами МВД и ГУВД, которые вправе выделять материальную помощь до 4-х тысяч рублей нуждающимся ветеранам, а с другой стороны, открытие ветеранской организацией – юридическим лицом своего банковского счета более привлекает к перечислению на него благотворительной финансовой помощи со стороны состоятельных спонсоров.

Что показывает статистика?

Во-первых, если за 2007-2008 гг. денежные поощрения и благотворительную помощь из внебюджетных источников получили около 3 тыс. членов ветеранских организаций, то за 2009 - 2010 гг. – 7,75 тыс., или в 2,5 раза больше. И эта тенденция сохраняется. По итогам 1 полугодия 2011 г. таких ветеранов 3,48 тыс. 

Общая сумма денежных поощрений и благотворительной помощи, полученных ветеранами внутренних войск в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2011 составила 26 млн. 126 тыс. рублей. Это в 6,5 раз больше, чем за 2007-2008 гг., а если сопоставить только с 2009-2010 гг., то в 5 раз больше.

За этот же период советы ветеранов во взаимодействии с соответствующими ведомствами помогли почти 2 тыс. ветеранов получить льготные путевки в дома отдыха, санатории и пансионаты. За 2007-2008 гг. таких ветеранов было около 900 чел., или в 2 раза меньше. Более 5 тыс. ветеранов, или почти каждому пятому ветерану от численности Организации, оказано содействие в их обследовании и лечении в стационарных медицинских учреждениях системы МВД России и по месту проживания.

Среди тех, кому оказывалась такая поддержка, участники Великой Отечественной войны и инвалиды – участники боевых действий, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, члены семей погибших военнослужащих или умерших ветеранов.

Не менее важны меры морально-психологической поддержки. К ним можно отнести ставшие традиционными поздравления ветеранов от имени ветеранских организаций с днем рождения, с тем или иным праздником, чествование юбиляров и другие знаки внимания со стороны советов ветеранов. За 2009-2011 гг., без учета награждения юбилейной медалью «200 лет ВВ МВД России», различных видов наград удостоены 2525 ветеранов. В том числе Указом Президента России за значительный вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения и плодотворную общественную деятельность в 2011 г. 16 ветеранов были удостоены государственных наград, 5 из них награждены орденами.

В соответствии с решением учредительной Конференции Совет ветеранов разработал и в октябре 2009 г. утвердил Положение «О ежегодной премии Общероссийской общественной организации ветеранов внутренних войск МВД России имени генерала армии И.К. Яковлева». Установленным порядком ко Дню внутренних войск в 2010 и 2011 гг. премии удостоены 93 ветерана и военнослужащих внутренних войск. В том же 2009 г. была разработана и утверждена грамота Совета ветеранов. Ею награждены более 60 ветеранов и военнослужащих. Различные формы награждений разработаны и применяются Советами ветеранов Межрегиональных, региональных и иных общественных организаций ветеранов внутренних войск.

В целом можно сказать, что проводимая в этом направлении работа не только значима для наших ветеранов, но, что не менее важно, укрепляет авторитет ветеранских организаций и их руководящих органов.

Проделана организационная работа по совершенствованию деятельности ветеранских организаций.

С целью оказания организаторской и методической помощи в 2009–2011 гг. члены Президиума Совета ветеранов Организации выезжали и работали почти в 40 ветеранских организациях Северо-Западного, Центрального, Северо-Кавказского, Южного, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. По результатам этих выездов Советам ветеранов общественных объединений направлялись материалы, отражающие полезный опыт работы, в том числе и ряда региональных отделений Организации.

Президиум Совета ветеранов Организации разработал и направил в межрегиональные организации и региональные отделения Организации 15 методических пособий и рекомендаций по различным вопросам их практической деятельности, более 30 информационных материалов о работе и решениях Совета ветеранов Организации и Российского Совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск. По итогам каждого полугодия и года до ветеранских организаций доводилась обобщенная информация по результатам работы Организации, в том числе опыта ветеранского движения, и планы работы Совета ветеранов на очередной период деятельности.

В 2010 г. началась работа по государственной регистрации региональных отделений Организации. На данное время её прошли и приобрели права юридического лица 9 региональных отделений Общероссийской организации или 17% от общего их количества. В том числе:

- в 2010 г. зарегистрированы региональные отделения по Краснодарскому краю, Новосибирской области, Республике Северная Осетия-Алания и Архангельской области;

- в 2011 г. - по Пермскому краю, Саратовской области, Республике Дагестан, Омской области и Мурманской области. В этом же году состоялась государственная регистрация местного отделения Общероссийской организации в Кстовском районе Нижегородской области.

Еще 5 региональным отделениям (по Санкт-Петербургу, Курской, Московской, Мурманской, Астраханской областям) и Чувашской Республике Президиум Совета направил необходимые для регистрации документы.

Таким образом, структурные подразделения Организации с правами юридического лица уже есть в Южном, Северо-Кавказском, Северо-Западном, Сибирском и Приволжском федеральных округах. Пока нет региональных отделений с таким статусом на территориях Центрального, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, но работа в этом направлении продолжается.

Согласно решению учредительной Конференции, Совет ветеранов проработал ряд вопросов по символике Организации. Разработана и внедрена эмблема Организации, на повестке дня вопрос о её флаге.

За истекший период проведено 19 заседаний Совета ветеранов и 27 заседаний его Президиума, на которых в общей сложности рассмотрено 235 актуальных вопросов практической общественной деятельности.

Какие можно сделать выводы?

1. Совет ветеранов Организации выполнил решения, принятые её учредительной Конференцией 20 ноября 2008 г. Этому способствовали сплоченность, взаимопонимание и целенаправленность действий его состава и руководителей общественных объединений ветеранов внутренних войск.

Поступательное развитие результативности работы ветеранских организаций достигнуто при всесторонней поддержке заместителя Министра - главнокомандующего внутренними войсками МВД России генерала армии Рогожкина Николая Евгеньевича, членов военного совета внутренних войск, начальников структурных подразделений ГКВВ МВД России, руководящего состава региональных командований, военных институтов, соединений и воинских частей ВВ МВД России. Постоянное внимание уделяли Российский Совет ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, Координационные Советы ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск федеральных округов России.

2. Наряду с реализацией решений учредительной Конференции Совет ветеранов сумел реализовать меры по объединению всех общественных организаций ветеранов воинских частей и соединений внутренних войск на основе правовых норм действующего законодательства Российской Федерации и положений Устава Организации. При этом в новом правовом формате сохранены все ранее действовавшие общественные организации ветеранов, начиная от воинских частей. Это оказалось наиболее сложной задачей. Однако в главном она решена и дает позитивные результаты.

3. Принимаемые в прошедшем периоде меры оказали положительное влияние:

- на развитие активности, предметности и системности практической деятельности ветеранских организаций по военно-патриотическому воспитанию военнослужащих и гражданской молодежи, социальной поддержке ветеранов;

- на укрепление конструктивного взаимодействия с командным составом и органами военного управления внутренних войск всех уровней и проведение совместной работы со структурными подразделениями Общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск и ее руководящим органом – Российским Советом ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, другими общественными объединениями ветеранов Российской Федерации;

- на заметное повышение признания значимости и авторитетности общественного движения ветеранов внутренних войск среди общественных объединений, федеральных и региональных органов власти и местных органов самоуправления в России.

4. По отдельным направлениям практической деятельности в ряде общественных организаций ветеранов воинских частей, соединений и военных институтов внутренних войск еще имеют место организаторская инертность, отступления от законодательных норм и положений Устава Организации, решений или методических рекомендаций ее Совета ветеранов, для преодоления которых требуются действенные и целенаправленные меры.

Какими видятся наши очередные задачи?

1. Членам Совета ветеранов Организации, руководителям всех общественных организаций ветеранов внутренних войск необходимо активизировать повседневную работу по разъяснению ветеранскому активу, всем ветеранам положений Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. и Устава Общероссийской общественной организации ветеранов внутренних войск МВД России. Особое внимание уделить разъяснению правовой обоснованности состоявшихся преобразований ветеранских организаций, проведенных на основе решений учредительной Конференции от 20 ноября 2008 г. в целях укрепления организационного единства состава Организации.

2. Продолжить реализацию мер по достижению цели предметной и систематической деятельности ветеранских организаций, связанной с военно-патриотическим воспитанием гражданской молодежи и военнослужащих в воинских коллективах, социальной поддержкой ветеранов. Настойчиво привлекать к этой работе всех членов ветеранских организаций, а в приоритетном порядке - ветеранов боевых действий в Северо-Кавказском регионе, Афганистане, ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

3. Советам ветеранов постоянно взаимодействовать с командным составом и органами военного управления внутренних войск, а также сотрудничать и проводить совместные мероприятия с Координационными советами руководителей ветеранских организаций системы МВД в федеральных округах и региональными советами ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск. При этом последовательно вести дело к тому, чтобы в составе каждого из этих советов был представлен руководитель ветеранской организации внутренних войск при наличии таковой в регионе.

4. В неотложном порядке реализовать меры по приведению в соответствие требованиям действующих нормативных правовых актов и Устава Организации организационных норм деятельности общественных организаций ветеранов по вопросам порядка приема и учета членов организации, уплаты членских взносов, оформления протокольных документов. Определить сроки полномочий и сроки отчетности советов ветеранов перед общими собраниями (конференциями) своих организаций. Всё привести в требуемое состояние, полностью устранив нарушения норм установленных федеральным законодательством и Уставом Организации. Руководителям ветеранских организаций всех уровней осуществлять систематический личный контроль за состоянием этих вопросов.

5. Всемерно вовлекать в ряды ветеранских организаций пенсионеров внутренних войск. Главное звено решения этой задачи – посещение руководителем каждого Совета ветеранов регионального центра или пенсионного отдела системы МВД России по месту деятельности Общественной организации ветеранов внутренних войск и получение списка пенсионеров внутренних войск с их адресами и телефонами. Без этого дальнейшей работы по вовлечению в ряды ветеранской организации новых членов быть не может.

6. Пройти государственную регистрацию региональным отделениям Организации и Межрегиональным общественным организациям ветеранов внутренних войск, не имеющим в настоящее время прав юридического лица.

7. Подготовиться к проведению в ноябре-декабре 2012 г. 2-й очередной (отчетно-выборной) Конференции Организации.

 
    E-mail: info@vvmvd.ru
  Социальная справочная служба. Горячие линии региональных командований:
Северо-Кавказское
(863) 246-91-17
Северо-Западное
(812) 312-68-48
Приволжское
(831) 465-69-89
Восточное
(4212) 31-29-98
Уральское
(343) 211-98-28
Сибирское
(383) 220-06-60