«Почта России» отчиталась о росте почтовых отправлений из Китая

Услуги >> 04.04.2018

Объем трансграничных почтовых отправлений, которые были обработаны «Почтой России» на протяжении марта, впервые в истории превысил пиковые показатели ноября и декабря. Это стало возможным благодаря выходу на российский рынок торговых интернет-платформ Joom и Pandao, пытающихся составить конкуренцию интернет-магазину AliExpress. Эксперты полагают, что рост объемов почтовых отправлений из Китайской Народной Республики может позволить федеральному почтовому оператору восстановить свою долю на рынке международных услуг.
 
В целом на протяжении марта «Почта России» обработала 38 млн трансграничных посылок. Для сравнения: в ноябре прошлого года оператором было обработано 26 млн посылок, а в декабре — 30 млн.
 
По итогам квартала государственное предприятие обработало на 35% больше трансграничных посылок, ежели в первом квартале минувшего года. По мнению генерального директора «Почты России» Н. Подгузова, такая динамика будет сохраняться на протяжении всего 2018 года.
 
Торговая интернет-платформа Pandao была запущена разработчиками холдинга Mail.Ru в прошлом году. В феврале текущего года аналитики App Annie отмечали стремительное увеличение количества загрузок приложения Pandao. По итогам февраля объем пользовательской аудитории платформы достиг 5,5 млн человек. Ежедневно посетители интернет-магазина размещали по 370 тысяч заказов.
 
Маркетплейс Joom начал работать на российском рынке в 2016 году, однако его активное продвижение было начато лишь в 2017 году. В компании предпочитают не комментировать результаты своей финансово-хозяйственной деятельности.
 
Онлайн-торговля продолжает теснить офлайн-ритейлеров. На розничном рынке РФ появляется все больше новых игроков из числа китайских маркетплейсов и российских компаний, работающих с Китайской Народной Республикой. По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли А. Иванова, другие направления также демонстрируют рост, в частности, американское. Иванов отметил, что представители старшего поколения все чаще покупают товары в интернет-магазинах, а российские школы ежегодно выпускают по 1,5 млн потенциальных посетителей торговых интернет-платформ. Таким образом, рост количества транснациональных почтовых отправлений в любом случае будет продолжаться. Иванов выразил убеждение в том, что к 2020 году их суточный объем в Российской Федерации достигнет 5 млн единиц.