Всё, что вы хотели знать о BTL-рекламе

Услуги >> 22.03.2018

Наружная реклама, реклама на телевидении, радио, в печатных изданиях – всё это первым делом возникает в мыслях человека при ответе на вопрос «Что такое реклама?». Но говоря конкретно о BTL-индустрии, эти понятия окажутся в корне неверными. Дело в том, что термин BTL подразумевает более адресную рекламу, направленную на непосредственного покупателя.

BTL-реклама: сложное понятие простыми словами

Термин появился в середине XX века и с тех пор прочно закрепился в языке. Дословно он означает «под чертой», и относится это к распределению бюджета клиента на рекламную кампанию. Дело в том, что раньше такая кампания финансировалась из остаточных средств после распределения бюджета на основные нужды. Сейчас этот пункт в планировании самостоятелен и рассчитывается не обязательно после основных расходов. Отношение к этому виду рекламы изменилось, но название осталось.

Что относится к BTL-рекламе?

Проще говоря, это разработка и реализация разнообразных способов стимуляции сбыта товаров и/или услуг. Такой подход является более тонким, если сравнивать с обычной рекламой, которая называется ATL.

Это понятие включает в себя:

  • мерчендайзинг;
  • POS-материалы;
  • прямую рассылку (sms, e-mail);
  • акции, повышающие спрос на товары и/или услуги (подарок за покупку, начисление бонусов и т.д.);
  • вирусный маркетинг;
  • выставки, ярмарки, установка стендов;
  • флэшмобы;
  • дегустация;
  • раздача листовок;
  • презентации;
  • пресс-конференции, в которых компания выступает не как рекламодатель, а как эксперт в соответствующей области.

Такой комплекс маркетинговых коммуникаций отличается более высоким уровнем и более широким выбором средств воздействия на покупателей. Для лучшего понимания ознакомьтесь с BTL проектами компании «Хорошие люди». Наглядный пример проводимых работ сформирует более чёткое представление о BTL.

BTL-проекты рекламного агентства «Хорошие Люди»

Почему стоит выбрать BTL-рекламу для продвижения своих проектов?

  • Этот вид рекламы – адресная коммуникация, направленная на индивидуального потребителя, а не на целевую аудиторию в общем. Рекламная информация или призыв купить товар и/или услугу доносится практически лично каждому и позволяет привлечь необходимых покупателей, наиболее заинтересованных в приобретении конкретных товаров и/или услуг.
  • Подходит тем, кто не может позволить себе дорогостоящую рекламу на телевидении.
  • Позволяет рекламировать табачную и алкогольную продукцию, которая запрещена в ATL-индустрии.