«Яндекс» начал продавать билеты через «Яндекс.Расписания»

Услуги >> 18.01.2018

В сервисе «Яндекс.Расписания» появилась возможность приобретения железнодорожных билетов. На текущий момент приобрести билеты можно далеко не на все маршруты РЖД. В «Яндексе» по этому поводу отметили, что отдельные направления, типы вагонов и поездов станут доступны для бронирования и приобретения по мере дальнейшей интеграции с партнерской компанией. Для реализации железнодорожных билетов сервис «Яндекс.Расписания» использует принадлежащую РЖД платформу «Инновационная мобильность».

Размер комиссионного платежа, взимаемого сервисом «Яндекс.Расписания» при оформлении железнодорожных билетов, варьируется в пределах 10–15% от стоимости заказа. От чего именно зависит размер комиссионного платежа, в сервисе не пояснили. В «Яндексе» отметили, что в случае возникновения необходимости сдать приобретенный железнодорожный билет можно как в кассах вокзала, так и в самом сервисе «Яндекс.Расписания».

Ранее российский интернет-холдинг сотрудничал с сервисом UFC, специализирующимся на реализации билетов. Правда, приобрести билет в самом сервисе «Яндекс.Расписания» было нельзя. Пользователям приходилось переходить на веб-ресурс партнера холдинга. Согласно собственным данным «Яндекса» объем ежемесячной пользовательской аудитории сервиса «Яндекс.Расписания» составляет порядка 9 млн человек. Сколько именно из них приобретают билеты на автобусы, поезда и другие виды транспорта, интернет-холдинг не раскрывает.

Сервис «Яндекс.Расписания» был запущен разработчиками холдинга весной 2008 года. Он позволяет пользователям узнавать точное расписание автобусов, электричек, поездов и воздушных судов, а также стоимость билетов на указанные виды транспорта. Сервис включает в себя три службы: «Яндекс.Самолетики», «Яндекс.Паровозики» и «Яндекс.Автобусики».