Переход Альфа-банка на безбумажные технологии спровоцировал поток клиентских жалоб

Услуги >> 25.07.2019

Судя по сообщениям на banki.ru, количество жалоб со стороны клиентов Альфа-банка в последнее время заметно возросло. Большая часть жалоб связана с переходом кредитной организации на использование безбумажных технологий. К примеру, держатели кредиток жалуются на непредставление банком документов по связанным страховым соглашениям, а держатели дебетовых карт — на подключение банком платных услуг без согласования.
 
Проблемы, связанные с использованием безбумажных технологий, имеют место и в других кредитных организациях. Практикующие юристы отмечают, что, не имея на руках никаких документов, доказать что-то в суде крайне проблематично. Даже если клиенту выдается какой-то документ, то большая часть информации о банковском продукте все равно представлена на веб-ресурсе кредитной организации. При обращении в суд доказать, что на момент подписания договора в банке действовали другие правила, практически невозможно. Действующее законодательство не обязывает банковские учреждения раскрывать условия договора на бумаге. В связи с этим они активно пользуются другими каналами информирования клиентов.
 
Эта проблема может быть скоро решена. По словам депутата А. Аксакова, Госдума намерена обязать банки предоставлять клиентам выбор в части получения информации о предлагаемых продуктах. По требованию клиентов банки будут обязаны предоставлять им полный пакет документов по тому или иному продукту в бумажном виде.