ФАС заподозрила «Почту России» в навязывании страховых услуг

Услуги >> 09.12.2017

Антимонопольное ведомство вынесло предупреждение федеральному почтовому оператору «Почта России» за навязывание клиентам дополнительных страховых услуг. Сообщение об этом опубликовано на веб-ресурсе антимонопольного регулятора. Само предупреждение было вынесено ФАС еще 28 ноября, однако известно об этом стало лишь на этой неделе.

В сообщении службы отмечается, что при проведении почтового перевода денежных средств с помощью Единой автоматизированной системы клиентам «Почты России» автоматически оформляется страховка. Таким образом, федеральный почтовый оператор навязывает клиентам страховку денежных переводов без их согласия.

Согласно содержимому вынесенного ФАС предупреждения «Почта России» обязана устранить допущенные нарушения действующего законодательства до 22 декабря.

Руководство федерального почтового оператора в корне несогласно с обвинениями ФАС. В государственной компании по этому поводу отметили, что страховка денежных переводов является добровольной и оформляется сотрудниками «Почты России» по желанию клиента. После оформления услуги клиент получает предчек, в котором четко прописаны условия страхования. Ставя свою подпись на предчеке, клиент тем самым акцептирует оферту.

По словам представителя «Почты России», информация об оказываемых почтовым оператором страховых услугах размещена во всех отделениях. Наряду с этим, на протяжении пяти дней с момента оформления перевода клиенты «Почты России» могут обратиться в соответствующую компанию с целью расторжения договора страхования и возврата денежных средств, уплаченных ими в качестве страховой премии. Таким образом, ни о каком нарушении действующего в России потребительского законодательства речи не идет в принципе – заключили в государственной компании.