Правительство не торопится оказывать авиакомпаниям господдержку в связи с подорожанием топлива

Услуги >> 03.12.2018

Авиаперевозчики пытаются всячески ускорить процесс предоставления субсидий, которые были обещаны им властями в качестве компенсации роста цен на керосин. Между тем правительство не торопится оказывать игрокам рынка государственную поддержку. По мнению руководства ФАС, подорожание топлива является отнюдь не главной финансовой проблемой авиакомпаний. На протяжении последних нескольких лет рост цен на авиакеросин был «близок к инфляции». При этом ничто не мешает авиаторам сгладить его за счет биржевых закупок. Нефтяники идею антимонопольного регулятора поддерживают, однако перевозчики полагают, что биржевой рынок им не поможет.
 
В прошлом месяце АЭВТ направило замглавы правительства М. Акимову письмо. В документе отмечается, что по итогам прошлого года авиакеросин подорожал на 20%. С начала этого года топливо выросло в цене еще на 30%. В результате операционные убытки авиаперевозчиков за три квартала составили 19 млрд рублей. АЭВТ попросила Акимова рассмотреть возможность увеличения налогового вычета из акциза на авиакеросин.
 
В ФАС с расчетами АЭВТ не согласны. Согласно подсчетам ведомства на протяжении последних трех лет среднегодовые темпы роста цен на топливо составляли 5,71%, что очень близко к уровню инфляции. При этом керосин в структуре расходов перевозчиков занимает второе место с долей 22%. На первом месте — лизинг авиатехники (25%). В правительстве склонны считать, что авиакомпании несколько преувеличивают масштабы вклада увеличения цен на керосин в рост своих расходов.