Продуктовые холдинги начали обзаводиться собственной розницей

Торговля >> 30.03.2018

Производители продуктов питания начали развивать собственные розничные сети с привлечением партнеров. Подобная практика позволяет им продавать свою продукцию на 30–40% дешевле, чем через сторонние ритейл-компании. Так, «Рублевский» и «Ремит» начали работать в регионах через франчазинговые программы. Создание собственных розничных сетей своими силами является чрезмерно затратным для производителей продуктов питания, поскольку запуск небольшой точки продаж обходится в среднем в 2,5 млн рублей.
 
Компания «Ремит», занимающаяся производством колбас, развивает собственную розницу в Москве, Московской области и сопредельных регионах на условиях франшизы. По словам главы маркетинга «Ремита» Н. Будановой, в настоящий момент у компании 67 розничных точек продаж. Что касается производителя колбас «Рублевского», то собственная розничная сеть развивается им на условиях франшизы в Москве и Московской области на протяжении последних пяти лет. Недавно компания запустила аналогичную франчайзинговую программу для российских регионов. В целом в сеть «Рублевского» на сегодняшний день входит порядка 300 фирменных магазинов.
 
Развитием собственной розницы занимаются и другие российские компании. К примеру, в конце весны минувшего года производитель мороженого «Чистая линия» объявил о запуске мобильных баров мороженого «О! Эскимо». На сегодняшний день в управлении компании пребывает порядка 300 таких баров. До конца текущего года компания планирует открыть на условиях франшизы еще 100 точек продаж.
 
По словам директора «INFOLine-Аналитики» М. Бурмистрова, фирменные точки являются для производителей мясопродуктов важным каналом продаж. Успешными примерами в этом отношении можно считать Великолукский мясокомбинат (790 точек), «Мясницкий ряд» (716 магазинов) и «Ариант» (635 точек). Бурмистров подчеркнул, что главной проблемой производителей продуктов при развитии собственной розницы является высокая затратность этого процесса. Запуск арендованной розничной точки продаж площадью 50 кв. м. обходится в среднем в 2-2,5 млн рублей. Именно поэтому производители активно используют франчайзинговые схемы.