Американский бренд Claire’s покидает российский рынок

Торговля >> 12.03.2018

Вторая попытка североамериканского бренда Claire’s начать свою работу на рынке Российской Федерации окончилась неудачей. Работающий в России франчайзи крупнейшего на планете продавца бижутерии принял решение о закрытии почти всех магазинов, хотя еще три года назад планировал увеличить их количество до 100. По мнению экспертов, уход североамериканского бренда с российского рынка обусловлен миграцией потребительского спроса в пользу более дорогостоящих украшений — пишут журналисты «Коммерсанта».

О том, что руководство компании «Клэрс», являющейся франчайзи североамериканского бренда, приняло решение о закрытии почти всех магазинов, журналистам издания рассказали собственные источники на рынке. На сегодняшний день у компании осталось лишь три магазина в Москве. Они расположены в столичных моллах «Мега Белая Дача», «Океания» и «Метрополис». Два месяца назад в управлении компании пребывало шесть брендированных магазинов.

Первая попытка зайти на российский рынок была предпринята американцами в 2006 году. В роли франчайзи Claire’s в Российской Федерации тогда выступала кувейтская компания Alshaya Group. Она работала в России через компанию «Монэкс трейдинг». В 2013 году руководство последней приняло решение о закрытии всех магазинов. Спустя три года после этого развитием североамериканского бренда в РФ начала заниматься компания «Клэрс», учрежденная выходцами из сети Valtera. Руководство «Клэрс» планировало запускать магазины Claire’s в крупных моллах Москвы, Северной столицы РФ и городах-миллионниках. В целом компания планировала открыть порядка 100 магазинов на протяжении трех лет.

Компания Claire’s была учреждена в США в 1961 году. По итогам первых трех четвертей минувшего года объем ее выручки составил 930,8 млн американских долларов. По состоянию на конец 2017 года сеть компании насчитывала 2,63 тыс. брендированных точек продаж.