Пекарням удалось обойти фастфуд по росту клиентских расходов
На рынке общепита РФ наметилась новая тенденция. По данным NPD Group, лидером рынка по динамике роста клиентских расходов стали пекарни, обошедшие фастфуд. На протяжении последнего года расходы клиентов пекарен увеличились на 54%, тогда как точек фастфуда — лишь на 16%. Для сравнения: в 2017–2018 гг. расходы клиентов пекарен выросли всего на 5%.
Лидерство пекарен объясняется тем, что они предлагают клиентам широкий ассортимент выпечки, чай, кофе, сэндвичи и т. д. Кроме этого, в пекарнях можно приобрести приготовленные заранее основные блюда и закуски. В течение последних нескольких лет формат работающих в Российской Федерации пекарен заметно изменился. Их меню стало более обширным, нежели в кофейнях, но при этом менее обязывающим и формальным, чем в демократичных ресторанах.
По словам представителя сети «Хлеб насущный» А. Панова, успех пекарен у потребителей объясняется большей демократичностью цен, чем в бюджетных ресторанах и кафе. Кроме этого, в России набирают популярность завтраки вне дома. В NPD Group подтверждают, что величина среднего чека в пекарнях, как правило, в три раза меньше, нежели в демократичных ресторанах.
Наибольшим спросом в «Хлебе насущном» пользуются сытная выпечка и упакованная еда. Купить выпечку можно дешевле и быстрее, чем бизнес-ланч в кафе.
Рекомендуем по теме:
«Уралсиб» начал выплачивать возмещение клиентам «Qiwi Банка»
Штаб-квартира Bosch в подмосковных Химках выставлена на торги
«Qiwi Банком» заинтересовалась ФСБ
Клиентам Wildberries стала доступна экспресс-доставка цветов
Мэрия поручила реставрировать усадьбу «Останкино» единственному участнику тендера
Сбер запустил услугу по установке фирменного iOS-приложения на дому
Власти согласовали сделку по отчуждению российского бизнеса «Яндекса»
Пользователям приложения ВТБ стали доступны переводы в несколько новых стран
«Яндекс Такси» начнет удерживать с таксистов меньшую комиссию при высоком спросе