В каждом четвертом российском онлайн-магазине нельзя расплатиться картой

Торговля >> 26.07.2019

Специалисты «Общественной потребительской инициативы» обнародовали результаты исследования, согласно которым полная информация о способах совершения покупки раскрывается лишь 40% из 100 ведущих онлайн-магазинов страны. На сайтах 32% онлайн-магазинов нет логотипов платежных систем. Еще 24% торговых площадок вообще не принимают платежные карты к оплате.
 
По словам руководителя ОПИ О. Павлова, магазины часто забывают указать на сайте логотип НСПК «Мир». Есть и такие онлайн-площадки, на которых нет ни одного логотипа платежных систем, хотя карты к оплате ими принимаются. К таким онлайн-магазинам, в частности, относятся Fin Flare, Street Beat, ЦУМ и др. Павлов подчеркнул, что отсутствие логотипов нарушением не является. Вместе с тем многие потребители полагают, что это свидетельствует о невозможности расплатиться картой за сделанные покупки.
 
К примеру, онлайн-магазин Stockmann вообще не принимает карты, поскольку у него «нет технической возможности». В компании обещают, что в будущем возможность карточных расчетов на сайте все же появится.
 
Эксперты отмечают, что доля безналичных платежей в сегменте e-commerce составляет более 60%. В связи с этим онлайн-ритейлерам самим выгодно предоставлять посетителям как можно больше различных способов оплаты. Небольшие компании сознательно отказываются от работы с карточными расчетами из-за высокой стоимости эквайринговых услуг. Ставки на эквайринг для малого бизнеса варьируются в пределах 2,5-3,7%. Многим предпринимателям такие тарифы не по карману.