Кофейни начали использовать системы распознавания лиц
Сети кофеен OneBucksCoffe и «Правда кофе» запустили тестирование систем распознавания лиц. Они планируют использовать их для изучения потребительских предпочтений. Похожая технология уже используется несколькими российскими ритейлерами и рестораторами для анализа трафика, борьбы с воровством и оплаты покупок.
По словам учредителя «Правда кофе» Ф. Лейтеса, система видеоидентификации тестируется сетью в девяти заведениях. В перспективе она может появиться во всех 60 кофейнях, развитием которых занимаются франчайзи. В сети OneBucksCoffe система идентификации лиц тестируется в четырех заведениях. Компания планирует установить ее во всех 120 кофейнях.
Юристы расходятся во мнении о том, следует ли считать видеоидентификацию использованием персональных данных. Согласно сложившейся судебной практике изображения без дополнительной информации не считаются персональными данными. Похожей точки зрения придерживаются в Роскомнадзоре. Между тем положения закона о персональных данных можно трактовать довольно широко. Следовательно, в любой момент собственники кофеен могут столкнуться с претензиями своих посетителей, касающимися незаконного использования персональных данных.
Рекомендуем по теме:
Банки спишут долги и окажут поддержку пострадавшим в Красногорске гражданам
Семен Слепаков приступил к ликвидации последнего бизнеса в РФ
В России внезапно подорожали самые доступные авиабилеты
В «Гранель» прокомментировали дело в отношении собственника девелопера
В Москве появились первые ПВЗ «Магнит Маркета»
Агаларов сделал неожиданное заявление по поводу восстановления «Крокуса»
Клиенты «Яндекс Go» смогут делить с попутчиками стоимость междугородных поездок
Инвестиции в московскую экономику выросли на 3,8%
Whoosh потратил 60 млн руб. на выкуп акций