Сбербанк начал использовать искусственный интеллект для предсказания увольнений

Технологии >> 18.10.2019

Сбербанк начал автоматически оценивать соискателей при трудоустройстве в свои отделения консультантов. Искусственный интеллект присваивает каждому соискателю скоринг-балл, а также рассчитывает, насколько скоро он может уйти из банка. В Сбербанке утверждают, что использование такого подхода позволяет HR-специалистам принимать обоснованные решения по трудоустройству.
 
Представитель Сбербанка А. Черток по этому поводу отметил, что если до прихода в банк соискатель был занят стоящей работой вроде официанта, то вероятность его увольнения ниже. Если же он, к примеру, трудился в маникюрном салоне, то привыкнуть к работе консультантом ему будет намного сложнее. ИИ-система учитывает множество подобных факторов.
 
На данный момент ИИ-система функционирует в пилотном режиме. О ее полноценном внедрении в деятельность кредитной организации речи пока не идет. Сбербанк прогнозирует увольнения для массовых специальностей. К примеру, среди консультантов довольно высокая текучка кадров. Ее оптимизация требует больших издержек.
 
В первом полугодии на оплату труда персонала Сбербанк израсходовал 205,4 млрд рублей. В годовом выражении расходы банка по этой статье увеличились на 7,4%. Сбербанк считается одним из крупнейших в стране работодателей. По состоянию на конец второго квартала его штат составлял 291,7 тыс. чел.