Свыше 60% российских отелей требуют реновации

Каждый год на рынке индустрии гостеприимства Российской Федерации появляются новые проекты. Вместе с тем львиная доля гостиничного фонда нашей страны, как и прежде, представляет собой морально устаревшие объекты, нуждающиеся в реновации. Согласно результатам исследования, проведенного специалистами Meltzer Group, свыше 60% отечественных гостиниц требуют изменений.
 
Специалисты компании отмечают, что в условиях высокого уровня конкуренции реновация является обязательной. В противном случае морально устаревшие отели просто не смогут составить конкуренции концептуальным гостиничным комплексам.
 
В исследовании Meltzer Group акцентируется внимание на том, что реновация отеля с номерным фондом до 100 номеров в среднем занимает от 8 до 16 месяцев, что не так уж много. Стоимость обновления одного гостиничного номера с учетом расходов на разработку дизайн-проекта и приобретение современных предметов интерьера на сегодняшний день составляет от 150 000 рублей.
 
Стоит отметить, что процесс реновации не требует от собственников гостиничных объектов капитальной перестройки здания, демонтажа несущих конструкций или возведения вспомогательных гостиничных корпусов.
 
По мнению специалистов Meltzer Group, при грамотно проведенной реновации и последующем креативном и концептуальном продвижении окупаемость проекта составит всего один год.
 
Согласно данным исследования JLL по итогам первой четверти нынешнего года в Москве было зафиксировано увеличение спроса на качественные гостиницы, загрузка которых возросла с 61,5 до 65%. Правда, средний тариф (ADR) при этом снизился на 4%, до 7 100 рублей. Что касается доходности на номер (RevPAR), то она осталась на прошлогоднем уровне — 4 400 рублей.
 
С начала года в столице РФ было запущено два брендированных отеля. Речь идет о гостиницах «Ibis аэропорт Домодедово» и «Holiday Inn Express — аэропорт Шереметьево». До конца года номерной фонд Москвы должен увеличиться на более чем 2 тыс. номеров.