В Москве увеличилась посещаемость моллов

По итогам третьей четверти Shopping Index, показывающий число посетителей торгцентров на 1 000 кв. м., вырос в Москве на 5,7%. В Северной столице он показал рост на уровне 4,6%, а в среднем по стране — 0,9%. Стоит отметить, что Shopping Index вернулся к росту после продолжительного снижения, которое началось еще в 2015 году.
 
По мнению Р. Скороходова из Watcom Group, рост индекса обусловлен изменением модели потребления. Вместо сберегательной модели россияне начали использовать «бережливую» модель. Проще говоря, жители нашей страны свыклись с кризисом. Отказываться от своих привычек даже в условиях падения реальных доходов они не хотят. Еще одним фактором, повлиявшим на рост Shopping Index, стал низкий ввод новых торгцентров.
 
По данным Knight Frank, в третьей четверти на столичный рынок вышли только два небольших молла. Речь идет о торгцентре «Моя ветка» площадью 3 850 кв. м. и молле «Багратионовский» (4 700 кв. м). В целом за три квартала в Москве было сдано порядка 129 000 кв. м. торговых площадей, что на 1/3 больше прошлогоднего результата. Это стало возможным за счет сдачи молла «Саларис» площадью 105 000 кв. м. По стране в целом за три квартала было введено 165 000 «квадратов» торговых площадей.