Столичные девелоперы начали отдавать предпочтение небольшим торговым центрам

С начала экономического кризиса средний размер сдаваемого в столице РФ молла сократился в два раза. В настоящий момент работающие в Москве девелоперские компании отдают предпочтение небольшим торговым центрам. За счет сокращения площадей застройщики имеют возможность компенсировать вызванные кризисом потери. Между тем понимания у покупателей такой подход пока не находит. В результате посещаемость небольших моллов сокращается.
 
До 2020 года в Москве будет введено в эксплуатацию 57 торговых центров, 85% из которых будут представлять собой небольшие районные моллы с арендопригодной площадью до 20 000 «квадратов». Информация об этом содержится в исследовании Knight Frank. Специалисты компании подсчитали, что на протяжении последних нескольких лет средняя площадь сдаваемых в столице моллов сократилась вдвое. Так, если по состоянию на 2014 год этот показатель составлял 40 000 кв. м., то в этом году — 22 800 кв. м. В этом году в столице был запущен лишь один крупный торговый центр — «Каширская плаза».
 
Между тем число малоформатных моллов в Москве продолжает увеличиваться. По итогам трех кварталов девелоперы суммарно вывели на рынок 97 500 кв. м., что является самым низким значением с 2012 года. При этом рынок Москвы продолжает оставаться недостаточно насыщенным. На текущий момент обеспеченность москвичей торговыми площадями оценивается специалистами JLL в 415 «квадратов» на 1 тыс. чел.