Воинские части непосредственного подчинения Отдельная дивизия оперативного назначения Восточное региональное командование Сибирское региональное командование Уральское региональное командование Северо-Западное региональное командование Приволжское региональное командование Северо-Кавказское региональное командование Центральное региональное командование


О знамени ВВ МВД РФ

Главная тема
Весь журнал внутренних войск МВД России
«На боевом посту» и в электронной версии


Адрес ГКВВ МВД России: 111250, Москва, ул. Красноказарменная, 9а
Телефоны горячей линии:
(495) 668-06-92 - по вопросам
организации
благотворительных акций
(495) 361-80-05, 361-84-09 - по
социально-правовым вопросам
Новости
Поиск по сайту:

Архив новостей

Январь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Назад | Вперёд


Главное
командование

Региональные
командования


Главком
 
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

Начальник Главного штаба внутренних войск МВД России генерал-лейтенант Николай РОГОЖКИН:

Сегодня внутренние войска организационно сведены в 7 округов ВВ. Планируется их преобразование к 2006 году в два округа, три региональных командований и два региональных управления в границах федеральных округов. (Округа внутренних войск - Северо-Кавказский, Московский; региональные командования - Приволжское, Уральское и Сибирское; региональные управления - Северо-Западное и Восточное).

В первую очередь это связано с переводом внутренних войск на бригадно-батальонную основу и упразднением избыточных структур промежуточных органов управления, частей обеспечения и обслуживания. Кроме того, Военной доктриной Российской Федерации предусматривается создание оперативных стратегических командований, что, безусловно, требует реформирования органов военного управления и других войск, в том числе и внутренних.

Реформирование войск влечет за собой количественное изменение соединений и воинских частей, а также их численности, что требует проведения определенных оргштатных мероприятий в органах военного управления. Изменение объема служебно-боевых задач, выполняемых войсками, приводит, с одной стороны, к необходимости исключения тех управленческих подразделений, которые отжили свой век, а с другой — к созданию новых.

Сейчас мы делаем упор на техническую оснащенность. Автоматизация, приборы, поступающие в войска, в перспективе частично могут заменить людей на том или другом участке их работы. А сокращение, которое предусмотрено согласно плану строительства и развития войск, является на сегодняшний день очень реальным и актуальным, потому что содержать излишествующий личный состав тоже финансово накладно. Но мы укладываемся в рамки, а план первого года мы выполнили даже с частичным превышением. Вот наглядный пример: на Дальнем Востоке планируется передача охраны сооружений на коммуникациях от Внутренних войск Министерству путей сообщения России. Значит, нам уже не нужен орган, который бы планировал и контролировал выполнение данных задач. В то же время практика внедрения в управленческую деятельность новых технологий на основе информационно-телекоммуникационных систем показала потребность наличия в штабах не только технических средств и приспособлений, но и специально подготовленных военнослужащих, сведенных в конкретное подразделение.

Сегодня к числу основных угроз безопасности человечества относится международный терроризм. Для России эта угроза носит главным образом внутренний характер и связана с войной в Чечне. Одним из направлений борьбы с этой угрозой является принятое Президентом РФ решение о создании сил спецназа как самостоятельного компонента внутренних войск.

Это объективно определяется характером задач, выполняемых ВВ в настоящий период. До 90% результатов группировки внутренних войск на территории Чеченской Республики — это итоги действий подразделений разведки и спецназа. За мужество, стойкость и героизм более 4 тысяч военнослужащих спецподразделений внутренних войск награждено орденами и медалями, 19 из них стали Героями Российской Федерации. Только за два месяца текущего года спецназом внутренних войск уничтожено и задержано свыше 70 боевиков, изъято 75 единиц различных видов вооружений, более 22 тысяч единиц боеприпасов.

Основа сил специального назначения во внутренних войсках уже имеется. Это — 10 отрядов специального назначения и формирующиеся, в соответствии с указаниями президента Российской Федерации и приказом МВД России,. 6 новых отрядов специального назначения. Поэтому, исходя из той численности, которую они будут составлять, мы предложили выделить спецназ в самостоятельную структуру. Это делается для того, чтобы усилить возможности сил специального назначения. Все, в том числе и руководство страны, давно уже поняли и отдают себе отчет в том, что силы спецназа внутренних войск хорошо подготовлены и способны самостоятельно решать задачи, которые перед ними стоят. Мы это решение президента уже выполнили, все шесть новых отрядов уже сформированы, их бойцы группами выезжают в районы боевых действий. Однако никто не собирается сразу же бросать их в бой — вначале они стажируются на базе тех отрядов, которые уже воюют в Чечне, — набираются боевого опыта.

Программа стажировки рассчитана на 2 месяца, и я думаю, что это тот срок, который даст нам возможность почувствовать, что люди получили боевой опыт и им можно уже самостоятельно выполнять задачи. Это наше решение, никто нам никаких директив не дает, мы исходим из выполнения и проверки уровня готовности личного состава. Да, они будут ходить на операции, выполнять задачи, нюхать порох, но при этом они не будут являться основной составляющей. Предполагаю, что к концу 2003 года мы доложим руководству МВД о том, что созданные силы спецназа способны выполнять задачи полностью в том составе, в котором нам определили.

Подразделения спецназа ВВ уже участвовали в антитеррористической операции по освобождению людей, которые стали заложниками у бандитской группы во время представления мюзикла «Норд-Ост» в октябре прошлого года.

Внутренние войска выполняют задачи по борьбе с терроризмом, с бандитизмом не только в районах боевых действий, но и в местах их постоянной дислокации. В феврале прошлого года при активном участии одного из отрядов спецназа была ликвидирована вооруженная преступная группа. Поэтому мы полагаем, что региональные отряды спецназа (а они у нас созданы именно по регионам страны) также окажутся востребованными на местах для выполнения задач совместно с органами внутренних дел.

В основе подготовки бойца спецназа лежит обучение самостоятельному, автономному действию. Боец должен уметь самостоятельно поесть, обогреться, где-то отдохнуть, подготовить свое оружие, чтобы оно действовало всегда безотказно, эффективно в борьбе с противником. Наш спецназовец — не тот, кто головой бьет кирпичи, мы от этого давно отошли. Сегодня мы готовим универсального человека, который бы не только умело владел оружием, но и мог разобраться с любым устройством связи, — то ли это коммутатор, то ли радиостанция, с чем ему, возможно, придется столкнуться, — владел всеми видами транспорта гражданского и военного назначения, имел навыки противоминной борьбы, чтобы обезопасить, если понадобится, себя и окружающих или наоборот — мог поразить противника. Поэтому — это многоуровневая подготовка широкой направленности, позволяющая профессионально работать в каждом направлении тех задач, которые он будет решать. А ситуации у спецназовца подчас складываются весьма непредсказуемые. Он должен иметь и горную подготовку, коль мы на Кавказе воюем.

В дальнейшем воинские части специального назначения вместе с разведывательными воинскими частями внутренних войск должны стать силами специального назначения — мобильным компонентом постоянной готовности и основной силовой составляющей немедленного реагирования Министерства внутренних дел на возникновение внутренних угроз государству и их предотвращение.

В подготовке подразделений спецназа ВВ МВД учитывается критически осмысленный опыт боевых действий в Чечне в 1994-1996 гг. и контртеррористической операции 1999-2003 гг. Это позволило выработать наиболее эффективные способы проведения специальных операций, разведывательных и оперативных мероприятий, противостоять в масштабной «минной войне», внедрить в практику выполнения задач современные технические средства разведки, противоснайперскую борьбу и др. При этом мы отказались от сложившейся практики определения готовности подразделений и воинских частей по оценкам, полученным в пункте постоянной дислокации. Критерий здесь может быть только один — результаты выполнения реальных задач. Упор, конечно же, делается на техническую оснащенность и использование существующих технических средств разведки и наблюдения. Мы не стоим на месте, работаем со многими научно-исследовательскими учреждениями в этом направлении. Поэтому техническая оснащенность будет постоянно усовершенствоваться.

Сегодня комплектование спецназа ВВ МВД ведется по смешанному принципу, хотя приоритет мы отдаем комплектованию по контракту, так как считаем, что за ним — будущее. Все-таки силы спецназа — есть силы спецназа, и готовить хорошего бойца, чтобы вскорости его уволить, — достаточно затратное мероприятие. И для этого есть основа. Многие ребята с большим удовольствием идут служить в спецназ — там действительно настоящая мужская работа. И им это нравится.

В настоящее время в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в Вооруженных силах проводится эксперимент о переводе соединений на комплектование личным составом, проходящим службу по контракту. Разработана целевая программа. Для этого выделены соответствующие финансовые средства. По результатам данного эксперимента будут сделаны определенные выводы. Во внутренних войсках такой эксперимент проводиться не будет. Однако в соответствии с планом строительства внутренних войск нами ведется работа по укомплектованию воинских частей специального назначения военнослужащими, проходящими воинскую службу по контракту.

Подготовка бойцов спецназа, их техническое оснащение требует больших средств. Внутренним войскам, как и всем остальным структурам силового блока, имеющихся денег, как всегда, конечно же, не хватает, — все постоянно дорожает. Однако необходимые средства, хотя и по минимуму удается изыскать. В 2002 году внутренние войска были профинансированы на 75% от положенного объема, что не так уж плохо по сравнению с предыдущими годами. Но помимо того финансирования, которое идет по бюджетной линии, отряды спецназа имеют приоритет внутри нашей структуры: и начальники управлений, и главнокомандующий — все стараются больше денежных средств выделить на оснащение в первую очередь этих отрядов. Часть вооружения и техники для наших воинских частей мы бесплатно получаем от Минобороны России. Определенную помощь в вопросах оснащения войск оказывают нам руководители важных государственных объектов, которые мы охраняем, а также местные органы исполнительной власти, в чьих интересах выполняют службу специальные моторизованные воинские части.

 
    E-mail: info@vvmvd.ru
  Социальная справочная служба. Горячие линии региональных командований:
Северо-Кавказское
(863) 246-91-17
Северо-Западное
(812) 312-68-48
Приволжское
(831) 465-69-89
Восточное
(4212) 31-29-98
Уральское
(343) 211-98-28
Сибирское
(383) 220-06-60